Сохранять ли семью без любви?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 32 года, мужу 37. В браке 7 лет. Поженились мы не по любви. Мы часто ссоримся. И разные взгляды на жизнь. Есть ребенок. Мальчик 4 года. Я стараюсь ради ребенка сохранить семью. Так как считаю что ребенку, особенно мальчику нужен отец. Но каждый раз вижу неуважение и раздражительность мужа ко мне. Я и проходила курсы, считала что у меня сложный характер, если я исправлюсь, все будет хорошо. Но я устала. Такое ощущение что я и мама, и папа, и мужчина , и женщина в этом доме. Потому что приходится все делать самой. Я хочу внимания и поддержку мужа. А он игнорирует. Устала, если честно. Из-за этого у меня часто бывает депрессия . Сейчас думаю о разводе. Не вижу будущее с ним. Если я начинаю говорить что он не помогает, не делает по дому ничего. Он берет сумку , уходит к маме своей. Она живет недалеко. Потом может через неделю прийти, посмотреть на ребенка. На меня 0 внимания. Не стоит наверное мне стараться сохранить семью где мы оба не любим друг- друга. Мне не хватает внимания , заботы.
Автор вопроса: Ульяна Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Королева Мария Евгеньевна.
Здравствуйте, Ульяна!
Вы пишете, что изначально вступали в брак не по любви, а по расчету. А если в паре нет взаимной привязанности, откуда взяться вниманию и заботе?
Вы понимали это, когда выходили замуж, что же теперь изменилось?
Вас не устраивает отсутствие внимания, заботы, помощи по дому. А что не устраивает вашего мужа?
Вы пытались сесть с ним за стол переговоров? Обсудить взаимные претензии, составить устные или письменные договоренности об изменении его и вашего отношения друг к другу.
Это достаточно сложная задача: нужно подойти к этому без лишних эмоций и обвинений. Очень часто один из супругов начинает высказывать свои претензии в форме упрёков, что вторым супругом расценивается как нападение. И в ответ он либо уходит, закрывается, замыкается; либо начинает агрессивно "нападать" в ответ.
Если вы считаете, что не сможете организовать продуктивный разговор - обратитесь вместе с мужем за помощью к семейному психологу.
Вы пишете, что хотели сохранить семью ради сына.
Действительно, для гармоничного развития ребенка (неважно, мальчик или девочка) ему нужны папа и мама. Но ещё важнее ему нужна здоровая психологическая атмосфера, взаимная любовь, уважение, поддержка и принятие.
Вы серьезно задумываетесь над вопросом развода. А вы обсуждали это с мужем? Какого он мнения на этот счёт?
Развод - это серьезный переломный момент в жизни каждого члена семьи, поэтому в этом вопросе не нужно торопиться!
Рекомендую вам обсудить его с мужем и предложить для начала совместный поход к семейному психологу.
С уважением, психолог Мария