Мы прожили 30 лет вместе, вранье вперемешку с безразличием.

Вопрос психологу:
Мы прожили 30 лет вместе, дети выросли, с его родителями я не общаюсь после того как мой муж по их наставления подписал отказ от доли в квартире в пользу сестры. Не сказав мне об этом. Когда я узнала, через год, была в шоке, он пообещал с ними не общаться, а на самом деле общался и мне врал. До этого я его постоянно спасала от запоев, простила и поверила ему когда он общался с другой женщиной в чате, и ему не было стыдно когда я узнала, сказал это не измена... Наверно надо было сразу отпустить. Что мне делать, отношения очень плохие... Помогите советом, как мне быть, он живёт в моей квартире, а наша дочь в его. Знаю что будет мне тяжело в материальном плане....... Но наверно лучше так. Вранье вперемешку с безразличием, наверно уже хуже нет. Всё прошло, ничего не осталось, даже уважения.. Я ему уже после этого больше не доверяю, постоянно жду вранья, так и происходит. Как можно своей рукой лишить своих детей того что им положено по праву, значит это тоже его отношение к ним, плевать на все. Просто тряпка, а не мужик.
Автор вопроса: Елена Возраст: 55

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Елена!
Очень печально, что после 30 лет семейной жизни в ваших с мужем отношениях остались только вранье и безразличие.
Уходить вам или оставаться в браке, решать только вам. Я вам опишу свои размышления по поводу ваших отношений. Может они помогут вам взглянуть на ситуацию более широко.
Когда отношения не складываются, не бывает так, чтоб виноват был кто-то один. Обычно каждый из супругов рушит отношения своим неповторимым способом. И если кто-то один вместо того, чтоб обвинять другого в неправильных поступках, осознает свои ошибки и устраняет их, отношения значительно улучшаются.
Я рассмотрю здесь только ваши оплошности не потому, что ваш муж во всем прав, а потому, что в вашей власти изменить только себя.
Хорошие отношения всегда основаны на доверии, взаимоуважении и взаимопонимании. Что означает понимать партнера? Это означает, прислушиваться к его желаниям и потребностям, знать его мечты и жизненные цели, и по возможности помогать в их осуществлении.
Важно знать основные свойства и наклонности партнера, понимать его базовые убеждения. В вашей ситуации необходимо замечать моменты, когда вы пытаетесь навязать мужу свои убеждения. В этом случае вы не даете мужу возможности быть собой, жить в соответствии со своими жизненными правилами.
Вы пишете, что ваш муж отказался от своей доли в родительской квартире в пользу своей сестры. За этот поступок вы называете его тряпкой.
А что, если предположить, что ваш муж свою сестру тоже любит? Как он должен поступить? А если бы вы были его сестрой, вы бы тоже в этой ситуации считали его тряпкой? Или с позиции сестры он бы вам казался мужественным и великодушным? Согласитесь, что ситуация неоднозначная?
Обижаться на родителей мужа означает - пытаться манипулировать ими в вопросе, к которому вы не имеете никакого отношения. Они имеют полное право распорядиться своим имуществом по своему усмотрению, невзирая на ваше несогласие с их решением.
Еще есть такое понятие как психологические границы. Когда вы, из самых лучших побуждений, нарушаете границы вашего супруга, он испытывает психологический дискомфорт и эмоционально дистанцируется или врет, то есть защищается, стараясь не пустить вас на свою личную территорию. Нарушение психологических границ всегда воспринимается как агрессия.
Вы же в этой ситуации чувствуете себя обиженной, не замечая, что вы сами невольно вызвали такое отношение к себе.
Для улучшения отношений попробуйте уважать решения вашего мужа, прислушивайтесь к его желаниям и потребностям. Очень важно сосредоточиться на том, что вы способны мужу дать, а не на том, что вы хотите от него получить.
Эмоциональный фон отношений в семье создается женщиной. Если вы будете поддерживать в вашем доме спокойную, теплую, дружескую обстановку, такую, чтоб мужу было приятно возвращаться домой, он невольно откликнется встречной добротой, уважением, заботой...
Я желаю вам семейного благополучия.