Муж не работает и все время ищет причины своих неудач!

Вопрос психологу:
Здравствуйте! В браке с мужем уже 8 лет. Трое детей. После трёх лет как начали жить, купили дом на материнский капитал. Дом требует вложений. Все их делали только с моих отпускных или декретных. Муж может позволить себе по нескольку месяцев не работать, жить на мои пособия (сейчас я в декрете). В прошлом году жили несколько месяцев на мои отпускные декретные. И все время ноет, как у него много причин мало зарабатывать.... Как вообще сейчас с работой тяжело! Я сама работаю, даже вышла на работу оставив второго ребенка с родителями в возрасте ещё до года. Надо было отдавать долги, которые он же набрал, чтобы нас содержать. Пишу статьи на заказ, сейчас загорелась своим проектом в соцсетях... Все время стараюсь найти, как улучшить нашу жизнь. Думаю, он хоть на меня посмотрит. Но не тут-то было... Ему по кайфу лежать на диване. При этом все больше и больше наглеет - слова ему не скажи про работу или ещё что. Мужик типа.
При этом все мои родные работают, строятся, ездят отдыхать. А он берет у них деньги в долг, которые порой, чтобы возвратить, приходится брать кредит. Потому что даже небольшая сумма для него как мегакосмос! При этом он очень рукастый - хороший сварщик и столяр. Берет подработку, но делает ее долго (вылизывает) и значительно дешевле берет с заказчика чем нужно. А самое главное - постоянно обещает! А как до дела доходит - идёт с претензиями. Типа чего это я с него хочу, если у него причины !!! Как же я устала! Я не знаю, что мне делать!
Автор вопроса: Люба Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Кравцова Юлия Васильевна.
Здравствуйте, Люба!
Понимаю Вас, так как действительно непросто быть в роли добытчика, хотя муж рядом, имеет профессию, и «рукастый», как Вы написали. Если я верно поняла, то сейчас Вы раздумываете, что делать. Поэтому давайте порассуждаем.
Заставить другого человека, что-то делать – это задача сложная. Тем более, что он взрослый человек, а не ребёнок, и способен сам принимать решения, делать выбор. И как Вы пишите, не приносит результата, когда Вы заводите разговор про работу или хотите дать ему совет. Понятно, что мужу не нравится это. У него создаётся впечатление, что его «ругает мама», потому что он плохо себя ведёт, не идёт не работу и тд. Единственный выход, как мне видится, попробовать договариваться. Как взрослые люди, осознающие, что у них есть ответственность и обязательства.
Так как в формате сообщения нет возможности расспросить Вас, то я буду строить свою гипотезу, отталкиваясь от материала, который Вы изложили. Что мы имеем.
1. Муж берёт деньги в долг, Вам приходится их потом отдавать. Можно ли обговорить, как поступать в этом случае, чтобы Вашей семье было комфортно: и Вам, и мужу?
2. Муж не может/не хочет, в общем, по каким-то причинам периодически не вносит финансовый вклад в семью.
Можно ли обговорить, как тогда действовать в сложившейся ситуации? Может ли он взять на себя домашние задачи и хлопоты, пока Вы заняты работой и добычей финансовых средств? Если нет, почему? На сколько справедливо, если на Вас дом, быт, забота о деньгах? Тогда в этом случае – какая доля участия в семейной жизни Вашего мужа. Можно ли об этом поговорить, не упрекая, а с позиции – как мы вместе можем решить проблему. То есть вместе составить план: мы семья, у нас сейчас такая проблема – что будем делать?
3. И последний момент. Совпадают ли Ваши притязания, стремления по достатку? Возможно, мужу достаточно того, что он имеет? А Вам, хочется как у родных: строиться, ездить отдыхать и тд. Это не плохо и не хорошо. Но в разнице восприятия тоже может быть причина непонимания. Мужу кажется, что он делает достаточно и нормально, а Вам хочется его стимулировать много работать и зарабатывать. Может и здесь имело бы смысл найти компромисс, определить вашу семейную позицию. К чему Вы стремитесь оба, как видите картину своего будущего.
Люба, я желаю Вам найти благоприятный выход из сложившейся ситуации. Но тут важно отдавать себе отчёт, что менять мы можем только себя, своё видение, своё отношение.
Семейного Вам благополучия и процветания!