Муж выпивает. Мое эмоциональное состояние отражается на физическом здоровье.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, крик души: 23 года прожили с мужем, год назад не выдержала и подала на развод) не могла мириться с его пьяными выходками). Развод сломал меня: смотрю на него трезвого, понимаю, что другой человек, стала винить себя, зачем натворила этот развод, по сути стали проживать вместе опять ( перестал пить, но хватило на 4 месяца), как только стал опять приходить даже слегка выпившим, у меня начинало сводить руки, ноги, неметь часть лица.... Жутко пугалась этого состояния - неврологи выписывают транквилизаторы, но понимаю, что менять ситуацию нужно... В те дни, когда не пьет, душа радуется, вижу родного человека, но как только выпивает, сержусь на себя- почему после развода не разошлись по-настоящему, понимаю, что здоровье своё подорвала окончательно... Сама не справляюсь... После очередного запоя сажусь напротив, говорю, что смысл жить так дальше, если приоритеты он так и не расставил, саму трясет, и я не знаю, что меня терзает- жалость к себе, к нему, страх..... Мне 45, ему 51, большая часть жизни позади.. Не могу принять решения, только говорю, а он с ответ молчит.... С чем-то то соглашается, но поступает по-прежнему своему... Наверное, все сумбурно, но во всех подробностях - бесконечное послание получится.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 45

На вопрос отвечает психолог Петрова Лариса Борисовна.
Наталья, здравствуйте.
«Наверное, все сумбурно..»- нет, Наталья, мне, например, всё как раз очень понятно. Давайте для начала поближе познакомимся: в настоящий момент я-психолог , жена выздоравливающего алкоголика с 20-м «стажем» винопития, прошла долгий путь освобождения от созависимости, помогаю женщинам, оказавшимся в аналогичной жизненной ситуации. Так как на личном опыте глубоко и изнутри знакома с темой алкоголизма и его последствий для членов семьи, рекомендую Вам следующий алгоритм действий:
-есть такое интересное слово, Наталья- «смирение» и его часто путают с унижением. Нет, это не унижение .Настоящее смирение- это способность видеть ситуацию, свои отношения с людьми в истинном свете. Вот и Вам для начала нужно бесстрашно оценить «масштабы бедствия» ,увидеть, принять максимально честно ситуацию;
- Спокойно, но твёрдо сказать мужу: « Любимый, дорогой, у ТЕБЯ проблемы с алкоголем. И поэтому столько несчастья в нашей совместной жизни». Проблемы с алкоголем- у мужа, а страдает семья. «..приоритеты он так и не расставил»- он болен, Наталья и каждый алкоголик очень долго не признаёт наличие этой коварной болезни и будет ГОДАМИ отрицать её, давать невыполнимые обещания пока не дойдёт до дна или .. не умрёт.. Медицинская Ассоциация рассматривает алкоголизм как смертельное заболевание, которое можно приостановить, но не излечить. Заболевание пожизненное и прогрессирующее, которая меняет личность человека до неузнаваемости;
Если человек просто периодически напивается без меры, не помнит, что делал в момент винопития, хотя бы пару раз, но случилось- у НЕГО проблемы с алкоголем, начались и бурно развиваются. Это- сиптомы болезни, независимо раз в год или раз в неделю они проявляются, просто стадии употребления разные.
Алкоголиками бывают все типы людей. Только 3-5% алкоголиков- бродяги или завсегдатаи притонов. Остальные- имеют семьи, работу, друзей, активно функционируют в обществе.
Алкоголики- (в большинстве)- грамотные , интеллектуально развитые люди с живым мышлением, отличные работники. Являясь в своё время руководителем предприятия, я имела в коллективе несколько человек с алкогольной зависимостью. Могу сказать уверенно- каждый из них по производительности, активности и смекалке стоит 3-4 «трезвых» людей из коллектива.
- Избавиться от иллюзий. Алкоголизм – болезнь семейная. Начинать спасение себя. Изменения должны начинаться с НЕалкоголика. Никакие действия или бездействия не смогут убедить алкоголика пить, если он не решит это сам.
Да, у вашего мужа духовная болезнь- алкоголизм, а вы оказались в связи с этой болезнью в СОЗАВИСИМОСТИ. «..Сама не справляюсь... После очередного запоя сажусь напротив, говорю, что смысл жить так дальше, если приоритеты он так и не расставил, саму трясет, и я не знаю, что меня терзает- жалость к себе, к нему, страх...»
Созависимость- не болезнь, а психологическое состояние, расстройство личности, состоящая из гремучей смеси симптомов: низкой самооценки, стыда, душевной боли, страха одиночества и Бог знает чего ещё намешанного из родительской семьи и влияния общества. Пьёт муж, страдает жена , эмоционально и физически;
- Сказать себе «У моего мужа проблемы с алкоголем. Это он должен думать. А для меня плохо то, что страдаю я». Перечислите, как именно? В чём ущерб лично для Вас? , «..не могла мириться с его пьяными выходками» - что именно в этих выходках? - помогали ему добираться до дома, ремонтировали его одежду( или свою), убирали за ним последствия винопития, терпели агрессивные нападки? .Ваша задача - позволить своему мужу решать свои проблемы с алкоголем самостоятельно, вспомнить, что муж- взрослый человек и вы наверно хотели иметь рядом равноценного, самостоятельного человека, спутника жизни;
-После того, как вы правдиво уложили в голове, что муж болен, вы бессильны, надо спасать себя, нужно доходчиво обьяснить это родственникам, что алкоголизм – болезнь. Всё, что может сделать окружение- пытаться объяснять человеку, что он болен, приводить симптомы и проявления его болезни. Без обвинений и истерик, а твёрдо и доброжелательно. Замечательно, если есть авторитетные коллеги, друзья.
Не оправдывать, не замалчивать поступки, а доводить до человека , что его поезд жизни летит в бездну. « Да, ты снова это сделал- потому, что болен. Надо лечиться!». Если его поведение угрожает здоровью и безопасности людей и ВАШЕЙ!- обращаться в полицию, это не должно обсуждаться. Надо пресекать то, что вы в силах пресекать. Пусть пьёт, но осознаёт всю «прелесть» употребления. Ваша задача- жить рядом и не страдать, если вы не можете и не желаете прекращать отношения, помните об этом. Что делает человек, если болеет астмой- носит с собой ингалятор, минимум. Но он сам должен понимать, что болен и лично применять ингалятор;
-Сказать себе: «Если я не могу в настоящий момент уйти от мужа, развестись- то я хотя бы не буду страдать. Вот что важно- не страдать Вам , когда муж пьёт. В приоритете- душевное равновесие и спокойствие. Когда я уезжала от мужа, потеряв всякую надежду, оставляя ему двухэтажный благоустроенный дом, я тоже крутила в голове подобные вопросы: « А что если дом..сгорит? Что если ограбят, пока муж пьяный? Как быть? А вот так и быть, у меня в приоритете моя спокойная жизнь и душевное состояние. Я – не нянька и не сторож. Пан или пропал. Застраховала дом, помолилась Высшей силе, отдала всё на волю Господа и уехала… Муж перестал пить! Он всерьёз озадачился своей жизнью и начал лечиться. И как я уже написала в начале письма- сегодня я жена выздоравливающего алкоголика, живём пока раздельно, гостевым браком, но я не страдаю. Надо проживать на земле СВОЮ жизнь, Наталья. « Я не боюсь бури, потому что учусь управлять своей лодкой»- говорила Луиза Мей.
Есть замечательное выражение « Играйте тем раскладом, который есть у вас на руках».
Наши эмоции, чувство- это энергия. Будда говорил : « Только здесь и сейчас». Что Вам делать сейчас? Выздоравливать!
Читайте литературу по теме созависимости, заходите на форумы, предлагаю Вам пройти со мной психотерапию онлайн, в одиночку вам будет очень и очень тяжело. Предлагаю вам 15- ти минутную бесплатную консультацию по ватсап +79502475881. Звоните, потом решите, что делать дальше.
В порядке помощи мужу : существует международное содружество, объединяющее людей, которые помогают друг другу сохранять трезвость- АНОНИМНЫЕ АЛКОГОЛИКИ (АА). Программа, рекомендуемая АА, состоит, в основном, из «Двенадцати Шагов», которые были разработаны для лиц, вставших на путь самостоятельного излечения от алкоголизма. Анонимно, бесплатно, нужно только искреннее желание быть трезвым. Могу порекомендовать группу - «АА Земляне», международная, московская. Нужно просто подключиться онлайн в 20.00 по московскому времени. Мой муж работает по Программе, является уже наставником и может помочь вашему мужу пройти по шагам эту духовную Программу исцеления, бесплатно. Пишите мне на почту, дам подробные разъяснения.
[email protected]
С уважением, Лариса Петрова.