Что ответить мужу на вопрос, что мне нужно в отношениях?

Вопрос психологу:
Мы с мужем в браке уже 5 лет. И мне муж задал вопрос " что тебе нужно от меня и нашего продолжения брака"
Ответ мой прост, мне нужно взаимопонимания и семьи. Дети и все прочее. У нас сейчас стадия развода. Я не хочу его потерять. Хочется понять что нам обоим нужно от этого брака. Не только любовь, но и совместное бытие двух людей. Он работает вахтовым методом и я всегда переживаю за наши с ним отношения. Вдруг он нашёл себе кого-то из-за этого у нас и получаются ругани. Я перестала обращать внимание на саму себя. Потакаю всегда ему. Как зажечь себя чтобы он увидел во мне ту самую девушку которой, он когда-то предложил свою руку и сердце. После брака все было хорошо. Ну как хорошо ругались но до развода дело, не доходило. А сейчас мы как кошка с собакой. Друг другу не важны. Разговоры по телефону уже не занимают место быть. Так общаемся по мелочам: как дела и все подобное. Спросить у кого-то совета не считаю нужным. Хотим разобраться в себе, но при этом внимания друг друга не хватает. Вот и решилась на то чтобы задать тут вопрос.
Автор вопроса: Любовь Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Гатиева Людмила Федоровна.
Здравствуйте, Любовь!
Из Вашего письма я увидела, что Вы хотите сохранить семью и разобраться в себе. Ваш муж тоже четко сформулировал вопрос: « Что Вам нужно от него и от продолжения брака».
У вас на это простой ответ: «взаимопонимание, семья, дети и прочее». Но за кажущейся простотой таиться множество вопросов. Какой уклад должен быть в семье? Какие отношения между членами семьи? Какие обязанности у каждого члена семьи? Сколько детей? Кто работает и как? И что такое прочее для Вас?
Тот есть у каждого человека свое представление о том, какая должна быть семья.
Пять лет назад вы с мужем были молодыми людьми и не задумывались об этом, создавая семью. Сейчас у вас обоих есть эта потребность и очень хорошо, что она обоюдная.
То, что Вы не хотите слушать ничьих советов правильно. Мы часто слышим фразу: «Я бы на твоем месте….». Но для того, чтобы быть на этом месте надо превратиться именно в этого человека, а это невозможно.
Психолог по роду своей деятельности не имеет права давать советы, но он помогает разобраться в своих чувствах, осознать свои потребности. Решение человек принимает сам.
Итак, Любовь, поскольку только Вы знаете, какой должна быть ваша семья, я Вам предлагаю взять лист бумаги и записать свое представление о семье.
Например:
1. Взаимопонимание. Слушать и слышать друг друга, обсуждать вопросы, которые волнуют. (Правило: обсуждается конкретный вопрос без воспоминаний : «А ты в прошлый раз….»)
2. Дети. Сколько детей хотите Вы? Когда? С какой разницей в возрасте?.......
3. Ваша работа. Вы планируете сидеть в декрете от и до, стать домохозяйкой, скорее вернуться на работу…..
Жизнь внесет свои коррективы, порой очень крутые, Вы обозначаете свои пожелания.
4. Работа мужа.
Он работает вахтовым методом. Почему? Если потому что это его призвание и он любит свою работу, тогда любящей жене остается принять эту работу как часть семейной жизни ( как жены моряков, летчиков). Принять и, что важно, доверять.
Если это работа ради заработка, то попробовать искать альтернативу. Договориться, что столько-то времени муж работает на этой работе, чтобы достичь …..целей, потом ищет другую работу.
Ваш вариант: ……
5. Общие интересы
6. Вспомните, в самом начале ваших отношений, что Вас привлекло в Вашем муже. Что из этого сохранилось? Что Вы хотели бы вернуть? Что Вам нравится в Вашем муже сейчас?
7. Вспомните себя 5 лет назад. Какой были Вы? Как Вы изменились? Что Вы хотели бы в себе вернуть? В чем Вы стали лучше, мудрее?
8. Какие были отношения в тот период после брака, когда все было хорошо? Конкретные факты:…….
Пример у меня получился длинноватый, но я точно перечислила не все. Дополняйте, расширяйте. Не торопитесь.
Очень хорошо, если Ваш муж сформулирует, какой он видит вашу семью, что он хочет от ваших отношений.
Каждый из вас пишет сам, а потом это стоит обсудить, вспомнив все хорошее, что было за эти годы и взяв это за основу.
Так вы сможете найти точки соприкосновения, найти компромисс, выработать общие цели.
Это то, что касается ответа на Ваш вопрос.
Отдельно я хочу коснуться:
- темы работы Вашего мужа и еще раз повторить, как важно доверие между супругами. Обсудите это отдельно. Скажите мужу о своих чувствах, переживаниях (обязательно в Я-выражениях, то есть от Вашего имени). Беспочвенная ревность губительна для отношений.
Послушайте мужа.
- темы Вашего отношения к себе.
Вы пишите, что перестали обращать внимание на себя. Любовь – Вы молодая женщина! У Вас вся жизнь впереди! У вас еще нет детей, которые требуют много сил и времени, когда действительно какое-то время будет не до внешности. Поэтому сейчас научитесь заботиться о себе, постарайтесь сами увидеть в зеркале ту девушку, которая достойна любви. Если Вы полюбите себя сами, то и окружающие будут к Вам относиться соответственно. Потакание мужчине вряд ли будет оценено по достоинству. Мужчина скорее оценит заботу.
Пока Ваш муж не сменил работу, заполните время ожидания чем- то приятным и полезным для себя и вашей семьи.
Надеюсь, что мой ответ будет Вам полезен. Если есть возникнут вопросы, обращайтесь.
Желаю Вам успехов!
P.S. Буду признательна за обратную связь о консультации.
С уважением,
Гатиева Людмила Федоровна