Отказываю мужу в постели. Я не знаю, чего я боюсь.

Вопрос психологу:
Добрый день, мы с мужем 10 лет вместе, в браке 2 года, ребенку 1 год. На протяжении всех наших отношений возникала одна и та же проблема, я постоянно отказываю мужу в постели, либо ломаюсь типа не хочу, сама почти никогда не проявляю инициативу.. раньше это не так сильно беспокоило, а сейчас дошло до пика. Муж думает что я его не хочу, устал слышать "давай не сейчас" и уже заговорил про любовницу... Я его люблю и он меня тоже, но наши либидо и биоритмы очень редко совпадают, половой акт у нас хороший с этим проблем нет. Я даже если и хочу, то не могу подойти.. не знаю почему, есть какой-то страх, хотят никто никогда не отказывал, какой-то психологический барьер, через который ну никак не могу переступить....я его понимаю , все время уламывать и слышать отказы тоже никто не выдержит. Моё желание напрямую зависит от атмосферы в семье, от его поведения , не ругались ли мы на этой недели, я никогда не могу отключить голову, Мой муж не первый мужчина в моей жизни, и казалось бы за десять лет стеснения должны были исчезнуть а они только появляются и нарастают.. Как мне исправить мою голову?! Мне всё мешает, то свет, то запах после вчерашнего праздника, то ещё что-то.. я понимаю что это какие-то внутренние обиды на него или комплексы, хотя я молодая стройная красивая, а любовью заниматься не умею( с предыдущими партнёрами никогда не возникала проблем, молодые были, никто от меня первых шагов не требовал. Я не знаю чего я боюсь, если все таки первая подойду, прям пишу и уже ком в горле от этого...я не умею и не знаю что говорить что делать. Ещё может быть причина что мы спим в разных кроватях, но нам так удобней. Но из-за этого нет той нежности, трений ночных и т д.. но вместе спать мы уже не сможем, разные предпочтения, биоритмы, храп, но это не значит что и интима у нас нет, он происходит и без совместного сна, но если обижены допустим то и неделями его может не быть(( как пересилить себя? Поднять либидо? Убрать страх и барьер?
Автор вопроса: Катя Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Катя!
Давайте разбираться в проблеме вместе, вы пишите: «Я даже если и хочу, то не могу подойти.. не знаю почему, есть какой-то страх», важно понять с чем связан ваш страх? Спросите себя и постарайтесь услышать свой организм, свои чувства и свои эмоции на этот счёт, что они вам говорят? Возможно проблема в том, что вы никогда сами не делали этих шагов навстречу партнёру, а всегда только принимали позыв к вам, тогда вы можете объяснить своему мужчине, что просто не знаете с чего начать, он подскажет вам. О любых интимных проблемах нужно говорить со своим партнёром, потому что в этом процессе нет кого-то одного активного, им вы занимаетесь вместе, а значит и радость и наслаждение от процесса тоже должны испытывать вместе. И если вам где-то неприятно или вас что-то не устраивает, всегда можно об этом сказать в мягкой форме своему партнёру, например, давай попробуем по-другому, так мне не очень нравится или можешь погладить меня здесь, а теперь поцеловать сюда, это и есть язык вашего тела, когда вы разговариваете и вслух произносите то, что вам хотелось бы, партнёр лучше начинает вас понимать и действовать, ну а если вы всё время молчите он не знает довольны ли вы процессом, нравится ли вам то, что он делает или нет, может быть вам нужно как-то иначе, но как? Об этом обязательно нужно говорить.
Подойти первой это не проблема, не знаете с чего начать, начните с самого простого, подойдите к мужу, возьмите его за руку, улыбнитесь ему, шепните что-нибудь приятное на ушко, позовите за собой, маня… и позвольте расслабиться себе в его нежных объятиях. Он будет очень благодарен вам и будет чувствовать что он вам нужен и важен.
«Моё желание напрямую зависит от атмосферы в семье, от его поведения , не ругались ли мы на этой недели, я никогда не могу отключить голову» я так понимаю, что вы в семье берёте на себя больше всего обязанностей и по дому, и по воспитанию, но вам как женщине хрупкой и слабой несомненно нужна поддержка и помощь супруга, чтобы снизить уровень стресса просите мужа помочь вам с домашними делами, говорите что устали, что без него не справитесь, мужчинам важно это слышать и знать. Если на вас будет меньше домашних дел, если вы начнёте делить их с мужем поровну, то и стресса в вашей жизни станет меньше, ну а, его поведение и отношение к вам напрямую зависит только от вас, вы женщина, значит можете и успокоить мужчину там где он беспокоен и приласкать, если устал, он станет счастливее и добрее с вами, именно женщина сглаживает все углы, помните об этом.
Советую вам практику, как отключить мысли в голове на какое-то время: представьте себе мысленно, что все ваши мысли в голове это овечки, которые пасутся на лугу, у каждой свой характер, свои интересы, одна кушает травку, другая бодается, третья просто гуляет и смотрит по сторонам, все они заняты, у них есть важные дела, посмотрите со стороны на свои милые мысли-овечки...теперь представьте что весь этот образ это картина, живая картина, возьмите эту картину в руки и повесьте её на какое-то время на любой гвоздик в доме (тоже можете придумать его мысленно), повесьте картину и забудьте о ней на время, скажите себе, сейчас я отдохну, а потом опять к вам вернусь. Сможете вернуться к своей картине, своим мыслям когда угодно, но в момент интимной близости эти мысли-овечки вам мешать не смогут, вы сможете сосредоточиться на более важных вещах, на своих ощущениях, желаниях, страсти, прикосновениях, поглаживаниях, делайте то, что вам хочется, а ваш партнёр сам направит вас туда куда нужно или подхватит ваш интерес и вместе вы достигнете этой радости быстрее.
« Мне всё мешает, то свет, то запах после вчерашнего праздника, то ещё что-то.. я понимаю что это какие-то внутренние обиды на него или комплексы», с обидами и комплексами нужно работать, их надо разбирать и выяснять что не так, их нельзя копить и носить в себе, вы сдерживаете в себе внутренний гнев, а он в свою очередь лишает вас чувственности к вашему мужу, он дарит вам лишь чувство отвращения, а с таким чувством сложно испытывать интимную близость и радость от неё. Выясните чем и когда ваш муж мог вас обидеть, объясните ему что и почему вам не нравится, попросите так больше не делать, простите себя и его за это, после этого обычно приходит чувство свободы и радости. Если же муж прививает вам комплексы, то попросите его так не делать, скажите что вы прекрасны, то как мы себя воспринимаем напрямую передаётся нашему партнёру, скажете что вы сексуальны и желанны, значит такой и будете, поверите в себя и полюбите себя вы, поверит и ваш муж. Меняйте мнение о себе, не копайтесь в себе, не выискивайте что-то, просто принимайте себя такой какая вы есть. Каждое утро говорите себе что вы прекрасны, что вы молодец, такая умница, нежная, красивая, стройная, посмотрите на себя в зеркало повертитесь перед ним, сделайте себе комплимент и отреагируйте на него, позвольте себе быть другой, счастливой и свободной, а не зажатой и закомплексованной.
«Мы спим в разных кроватях» и это конечно проблема, вы действительно лишены нежности и прикосновений и языка тела, но если есть такие проблемы и сон не может быть совместным, тогда старайтесь просто проводить время перед сном вместе с друг другом, полежите вместе, поговорите, помечтайте, погладьте друг друга, скажите друг другу нежные слова, всё это необходимо для того, чтобы понимать друг друга лучше и проявлять свою любовь в заботе и внимании вместе.