Муж ходит к друзьям и всегда досиживает до утра. Как мне на это реагировать?

Вопрос психологу:
Добрый день! Пишу в отчаянии, услышать объективный ответ. Дело в том, что муж иногда ходит к друзьям и всегда досиживает до утра. Я говорила, что я волнуюсь, не сплю, меня это расстраивает, тревожит. Но он не видит в этом никакой проблемы, ведь он просто сидит дома у друзей. На вопрос «тебе что плохо дома?» он отвечает «нет». Но для него как будто это принципиальный вопрос. Он сам решает когда и во сколько ему приходить. Как мне на это реагировать? Я чувствую в этом его безразличие ко мне. В остальных вопросах все вроде хорошо. Но именно эта ситуация как триггер. Я понимаю что можно раз в месяц, раз в две недели, я не держу его на привязи. Я прекрасно понимаю, что у него есть друзья, я верю, что он не позволяет себе лишнего по отношению к другим девушкам. Но я не могу это принять. Я не могу подавить в себе обиду на него, не могу заниматься своими делами. На данный момент он не работает в силу определенных жизненных обстоятельств. Только какие-то подработки. Наверное от переизбытка свободного времени он зачастил. Неужели это конец и надо разводиться?
Автор вопроса: Людмила Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Ануфриева Анна Николаевна.
Здравствуйте, Людмила. Принять решение о разводе или сохранении отношений можете, конечно, только Вы сами. Но прежде, чем его принять, попробуйте внимательно посмотреть на данную ситуацию, тем более, что Вы пишете, что "в остальных вопросах все хорошо". Задайте себе вопрос, что эта ситуация значит для Вас? Почему именно она Вас так тревожит? Пропишите все Ваши тревоги и страхи, посмотрите на них внимательно, о чем они? Вы пишете, что чувствуете в его уходах к друзьям проявление безразличия к Вам. Что это говорит Вам о Вас? О Ваших отношениях? Подумайте, было ли уже такое в Вашей жизни, когда Вас оставляли, проявляли таким образом к Вам безразличие (как, по крайней мере, Вам казалось). Возможно, это связано с травмой покинутости, полученной в детстве, и тогда хорошо было бы поработать с ней в терапии.
С мужем обязательно стоит поговорить, прояснить, почему для него это "принципиальный вопрос". Что для него значит возможность уходить к друзьям на всю ночь? Возможно, так он находит возможность подчеркнуть свое главенствующее положение в семье (Я мужчина, я сам знаю), тем более, что он, возможно чувствует неуверенность в себе в связи с отсутствием работы, и таким образом пытается самоутвердиться. Но это только предположение. Лучше если вы откровенно с ним поговорите, расскажете о своих чувствах и мотивах, спросите о его, а потом посмотрите на его реакцию, готовность идти на компромисс, учитывать Ваши интересы и пожелания... Тогда Вам, возможно легче будет прийти к ответу на вопрос, который Вы задали.
Надеюсь, что смогла быть Вам полезна.
С уважением,
Анна Ануфриева