Муж меня обманывает и любит выпить с друзьями. Хочу сохранить семью, что делать?

Вопрос психологу:
Я рано вышла замуж, сейчас мне 18, а мужу 22. В нас есть маленький ребенок, мальчик, которому 4 месяца. Живем в доме вместе с моими родителями, хотя думаем о собственном жилье. Часто ссоримся из-за того, что муж меня обманывает и любит выпить с друзьями, а я за это время постоянно сижу с ребенком. Он с понедельника по субботу очень тяжело работает, домой приходит в 7,8 часов вечера, и я это понимаю, что ему не просто ... Но вот бывает, что он говорит что очень хочет нас увидеть и провести с нами время, а получается так, что он напивается с друзьями, врет, что будет недолго, уже едет, что задержался из-за того что там произошло что-то, ну это уже не первый раз и каждый раз придумывает всякие отмазки. Мы говорили с ним об этом, но муж злится, говорит, а чего он не может посидеть с друзьями, расслабиться, выпить пива, он же так тяжело работает и постоянно говорит, что старается для нас, что на работу выходит всегда даже тогда, когда плохо себя чувствует после тех гулянок. Я говорила ему, что я тоже хочу куда-то выйти отдохнуть и что это неправильно, что мне неприятно то как он меня обманывает, задерживается, постоянно пьет пиво с друзьями. Тогда мы договорились, что я по воскресеньям буду выходить к подругам, а он будет сидеть с ребенком. Но все равно мне не нравится то, что он выпивает с друзьями и часто задерживается, приходит домой только в 23.00, а иногда и в 01.00, мало времени проводит с нами. Я хочу сохранить семью, я знаю, что муж меня любит и нашего сына, он часто помогает мне с ребенком, еще в роддоме был со мной и все помогал. Что делать не знаю, уж сколько раз мы говорили с ним на эту тему ...
Автор вопроса: Наташа Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Петрова Лариса Борисовна.
Здравствуйте, Наташа.
Давайте я с Вами поговорю сейчас не только, как психолог, а ещё и как женщина со стажем нахождения в браке сроком 26 лет, а Вы потом всё проанализируете и обдумаете. Начнём:
1.Понятие семьи в СК РФ не закреплено. Различают понятие в юридическом и социологическом смысле. В социологическом смысле семья – «основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны между собой общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью». Мне ближе другое определение, обнаруженное в одной умной книге : « Семья- это союз людей, объединённых родственными связями, созданный для взаимного удовлетворения потребностей всех её членов. Вдумайтесь в каждое слово, Наташа. У каждого есть свои потребности и они удовлетворяются. Потребности могут быть разные- в безопасности, общении, сексе, заботе, внимании, жилище, продолжении рода, финансах и т.д. Я думаю, если бы люди создавали семьи исходя из честного своего личного понимания, для чего им семья- у нас бы не была такая печальная статистика по разводам. Вы Наташа, хотите удовлетворения каких своих потребностей в семье? А ожидания и потребности мужа знаете?
2.Исходя из представленной информации, я поняла, что ваша семья создалась спонтанно, вынужденно, очевидно, по вашей беременности . Конечно, это осложнило ситуацию, так как « по уму и разуму» нужно сначала решить с какой целью вступаешь в брак, с широко раскрытыми глазами смотреть подходит ли тебе ИМЕННО этот человек для семейной жизни , потом создать семью, пожить совместным бытом, «притереться», извините за грубоватое слово, друг к другу и только потом рожать детей, осознанно и зрело воспитывать и идти по жизни вместе, преодолевая трудности. Выйти замуж — это очень серьезный шаг. Вы же когда ссоритесь с родителями, ведь не думаете, что надо искать новых. Вот и муж должен стать вам родным человеком. Но уж раз так случилось, что не в правильном порядке создалась ваша семья, то прямо сейчас я посоветую вам срочно принять к сведению следующие вещи:
- выбросите из своей ещё юной головы, что ваш муж будет удовлетворять ваши желания и капризы. Забудьте правила и устав вашей родительской семьи и родительской семьи мужа, вам нужно создавать свои правила совместного комфортного проживания. То, что делал , например, ваш папа по отношению к маме- совершенно не должен и не обязан делать ваш муж. Вы- личность со своими желаниями, понятиями, чертами характера и ваш муж- личность со своей « базовой комплектацией». Брак- это союз равноценных личностей. И выходя замуж- вы принимаете своего мужа « в комплекте» и должны быть готовы мириться именно с его привычками , которые были и до вас в его жизни. Не готовы мириться- берите другого мужа. Никто из сторон ничего никому не должен! Только по обоюдному согласию;
-самое главное качество, пригодное для семейной жизни- это умение договариваться. Создавая семью, нужно быть готовым к постоянным уступкам и выполнению ожиданий другого. Вот , например, одна девушка вышла замуж за парня, потому что он был «душой компании»- всех веселил, сыпал остроумными анекдотами, играл на гитаре. И что? Выйдя за него замуж, она с прискорбием обнаружила, что душой компании он остался, а вот заботливым мужем и не собирался быть. Мы, женщины, очень часто, к сожаленью, как рассуждаем : « Вот выйду за него замуж- перевоспитаю, ерунда!». Нет, не перевоспитаешь, не западай в иллюзии, смотри "кого берёшь». Есть такая присказка: « Выходя замуж- бери в мужья того, проблемы которого тебе больше нравятся». Если парень до женитьбы раз в 2 недели уходил « в леса» на охоту с друзьями на 2-3 дня- он будет делать это и впоследствии. Если он каждую субботу встречался в ночном клубе с приятелями мужской компанией попить пива- он будет это делать. В вашем случае, Наташа , непонятно, муж до брака также проводил время с друзьями или только сейчас стал «сбегать»? « Он выпивает с друзьями и часто задерживается, приходит домой только в 23.00»- как часто это происходит? Если это, например, происходит раз в неделю и «…. мы договорились, что я по воскресеньям буду выходить к подругам, а он будет сидеть с ребенком»- может быть это хорошая договорённость и вы примите просто это как данность? В браке, как в пинг- понге должно быть – взаимные « подачи» в сторону друг друга;
3. Я бы Вам посоветовала Наташа, прямо здесь и сегодня, выбрать подходящее время, взять в союзники женскую мудрость ( да, Вы очень юная, но мудрость есть в каждой женщине) и сесть за стол переговоров со своим мужем. «Я хочу сохранить семью, я знаю, что муж меня любит и нашего сына, он часто помогает мне с ребенком, еще в роддоме был со мной и все помогал»- отлично! Вот руководствуясь этим и даже начав беседу с этого, обговорите со своим мужем множество вопросов- да, берём тетрадь и пишем свои ответы и ответы мужа. Не вступаем в спор, в пререкания- а просто собираем информацию друг о друге : какие потребности каждого в семье? ожидания друг от друга? Как мы проводим свободное время? Сколько нужно каждому личной свободы и в каких пределах? Как будет строиться наш бюджет семьи? Кто готовит еду? Как мы распределяем бытовые обязанности по дому и уход за ребёнком? С чем я могу смириться в твоём поведении, а с чем ни при каких обстоятельствах? Как часто мы хотим принимать гостей? Чем больше вы вопросов зададите, тем более будет понятна ваша жизнь в семье.
Очень важно, Наташа! Первым делом, до переговоров, я вам советую съехать от родителей и жить отдельно, своей семьёй. Пусть это будет рядом с родителями, так как Вы молодая мама, ребёнок маленький, конечно помощь вам необходима. Услышьте меня , Наташа. Может быть, вам родители лучше окажут финансовую помощь по съёму квартиры первое время, но молодой семье надо жить отдельно! Только так можно выстроить свои правила и тёплые взаимоотношения без вмешательства других.
Психолог Карл Юнг когда то сказал удивительную фразу: « Ваше видение станет ясным только тогда, когда вы заглянете внутрь своего сердца». Потому, как есть ум, а есть разум сердца, который ещё называется мудростью. Будьте мудрой женщиной, Наташа! Предлагаю вам в помощь 15- ти минутную бесплатную консультацию по ватсап +79502475881 и ценную консультацию по нумерологии- по дате рождения- Вас и мужа, в результате которой вы гарантировано получите ответы на многие вопросы: сексуальный потенциал вас и вашего мужа, ваша совместимость в сексе, какие перспективы у вашего союза, какие «точки понажимать», чтоб ссор было меньше, а также какую социальную задачу должна выполнить именно ВАША пара на земле! Звоните, а потом решите. Выбор за вами. Дополнительную консультацию вы можете получить также по почте [email protected]
С уважением, Лариса Петрова.