Пьяный оскорблял жену и она ушла к родителям. Что мне делать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте мне 25 лет, жене 29, мы ругаемся часто, я под алкоголем оскорбляю её, и она всегда уходила к родителям, мы живём в одной деревне и у нас есть дочка 3 года, я их очень сильно люблю, да конечно у неё тоже характер тяжёлый она очень гордая, она тоже мне бывало всякого наговорит но я когда трезвый просто промолчу уйду, и вот в этот раз она ушла к родителям это уже не первый раз, говорит все кончено, я и извинялся и на коленях, но всё бессмысленно и вот уже полтора месяца как живет с родителями, я постоянно ребёнка забираю, закодировался сейчас не пью, но она пускает слух что я гуляю с другой девушкой хотя это совсем не так, с работы домой, работы по дому, и ребенок и всё ,что делать и как вернуть семью не знаю, она подружка с моей двоюродной сестрой и вот они с ней каждые выходные ходят по клубам и это меня очень бесит, и ещё она курит и у нас из за этого были ссоры, я терплю, но когда выпивал всё высказывал, и вот она ушла ,и я уже место не нахожу полтора месяца себе, что мне делать?
Автор вопроса: Андрей Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Петруняк Юлия Степановна.
Здравствуйте, Андрей,
Похоже, что Вы находитесь в токсичных отношениях, когда и друг без друга тяжело и вместе невыносимо.
Для Вашей жены, видимо, очень важна свобода, тем болем, что после декрета у многих женщин накапливается сильное желание отдохнуть, расслабится, сменить обстановку. Скорее всего, она долгое время подавляла это желание и сейчас оно её переполняет. Возможно эти запреты исходили от Вас и тогда у нее внутри много подавленной агрессии и нереализованных желаний.
Подумайте, что Вас побуждает оскорблять Вашу жену, если Вы при этом её любите. Думаю, что у Вас внутри так же много подавленной агрессии потому, что во время конфликтов Вы выбираете позицию избегания (ухода от проблемы) и негатив накапливается внутри Вас. Когда его становится очень много, Вы, ослабив психические защиты алкоголем, начинаете проявлять свою агрессию через оскорбления. Это крайне деструктивный способ и к гармонии в отношениях точно не ведет.
Рекомендую поработать над принятием, ведь тем, что Вы терпите свою жену, но не можете принять такой, какой она есть, Вы вредите в первую очередь себе. Когда Вы «извиняетесь на коленях» - это проиграшная стратегия. Вы таким образом унижаете себя и при этом не компенсируете свое недостойное поведение и нет никакой гарантии, что оно снова не повторится.
Я вижу здесь всего два здоровых варианта: принять жену такой, какой она есть, признав её право на свободу или осознать, что такие отношения Вас не устраивают и, если ни Вы ни она не готовы работать над отношениями, отпустить друг друга. Сейчас Вы выбираете третий вариант – терпеть и страдать. Такой вариант тоже возможен, но губительно сказывается на качестве Вашей жизни.
Любовь, на мой взгляд, заключается в том, что мы желаем счастья другому человеку, независимо от того выберет ли он остаться или уйти (со мной или без меня). И если какие-то вещи Вы принять не можете, например её курение или любовь к дискотекам, возможно лучше отпустить её и не мучить друг друга. Вашей установкой должна быть мысль «Я буду счастлив с ней или без нее», ведь когда Вы слишком сильно циклитесь на ком-то, это ведет к зависимостям и нездоровым отношениям.
Желаю Вам, Андрей, разобраться в этой ситуации, вынести уроки и двигаться дальше, независимо от решения Вашей жены! Если нужна будет помощь, обращайтесь!