Совместный отпуск с ребёнком мужа для меня в тягость, что делать?

Вопрос психологу:
Добрый день, меня зовут Оксана, мне 32 года, я замужем у нас с мужем есть общий ребенок ( 1 год) и есть ребёнок у мужа от прошлых отношений. ( 10 лет) , мальчик живёт у нас и у его мамы в течение недели пополам. Отношения у меня с мальчиком хорошие. Мы с мужем вместе 4 года и ездили вдвоем в отпуск максимум на 3 дня, 3 раза. Когда ещё не было общего ребёнка. А так каждый год ездили с его семьёй, мама, сестра с мужем и детьми ( племянники и его сын) каждый год на море. Сейчас у нас появился общий ребёнок, он ещё маленький и оставить его пока никак. Я предложила поехать вчетвером в отпуск в этом году мы с мужем и дети( общий и старший) и потом ещё съездить к своей подруге в Грецию, другая поездка, туда полететь вместе( я, муж и наш ребёнок) побыть там дня 3-4 и потом муж поедет домой, а я останусь у подруги с ребёнком. На что муж сказал, мы же можем взять старшего тоже с собой, отпросим его со школы на пару дней. Моя проблема в том, что раньше я очень много путешествовала, я счастлива от этого, а теперь если мы едем вдвоем с мужем на 3 дня, когда ещё не было общего ребёнка, он давал мне чувство вины, что я не захотела ехать с мальчиком, для меня просто это другой отпуск с детьми и без детей и ощущение иногда что не могу просто поехать и отдохнуть только своей семьёй, как правильно поступить в такой ситуации, всегда ездить с ребёнком мужа пока он не повзрослеет и не захочет сам ездить с нами, или стараться договариваться с мужем, чтобы мы иногда ездили еще и вдвоем куда - то. Спасибо за ваш ответ.
Автор вопроса: Оксана Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Оксана, здравствуйте!
Одной из важных составляющих отношений является умение договариваться обо всем и во всех вопросах. В данном случае – есть нюанс, который вызывает у вас негативные эмоции и недовольство – это отдых. У вас накапливаются обиды на мужа. И когда их будет очень много – вы ведь все равно сорветесь и выскажете все это в самый неподходящий момент. А это только ухудшит отношения.
Поэтому – если вам что-то не нравится или чего-то хочется – обсуждайте это с мужем. Без упреков и претензий. В форме «Я-сообщений». Говоря только о своих чувствах, мыслях и переживаниях. Говорите на равных. Ведь вы имеете полное право на свои желания. А кроме вас ведь никто не знает, что именно и как вам хочется. И пока вы это не скажите вслух – этого так никто и не узнает.
Объясните вашему мужу, почему для вас важно отдыхать именно с ним. Каким будет отдых, когда есть только вы, муж и ваш ребенок. Как вы при этом будете себя чувствовать. Как вы будете себя вести с вашим мужем. Какие «бонусы» он получит во время такого отдыха. Расскажите ему это все в мельчайших подробностях. Так, чтобы он сам почувствовал «вкус» отдыха только со своей семьей.
При этом важно – без чувства вины, «что я не захотела ехать с мальчиком» или что вы не хотите ехать с его родственниками. Когда человек начинает говорить из позиции виноватого – он как бы прогибается и не может привести веские доводы в свою пользу. Виноватым человеком гораздо легче манипулировать и заставлять делать то, что он не хочет. Поэтому – будьте уверенны в том, что вы говорите. Объясните спокойно, что иногда вам хочется отдыхать только своей семьей. И это ведь нормально. Чужой ребенок – это большая ответственность. И иногда нужно отдыхать от этой ответственности.
«как правильно поступить в такой ситуации, всегда ездить с ребёнком мужа пока он не повзрослеет и не захочет сам ездить с нами, или стараться договариваться с мужем, чтобы мы иногда ездили еще и вдвоем куда – то» - в такой ситуации важно договариваться, чтобы были соблюдены и ваши интересы. Вам с мужем обязательно нужно ездить еще и вдвоем куда-то. Вам ведь надо уделять внимание друг другу, побыть наедине в расслабленном состоянии. Это значительно укрепляет отношения.
Пока вы дождетесь, когда ребенок мужа повзрослеет и не захочет с вами ездить – вы проживете часть вашей жизни в недовольстве. И это время потом не вернется. Не откладывайте вашу жизнь на потом. Планируйте с мужем поездки только вдвоем. Получайте удовольствие от жизни. Учитесь прислушиваться к своим желаниям, потребностям и обязательно учитывайте их. Когда человек сам к себе относится с вниманием и уважением – тогда и окружающие относятся к нему так же.
Самое главное – поверьте в себя, и вы с легкостью сможете договариваться с мужем по любым вопросам.
С уважением, Лелюк Алина