Как быть независимой от мужа?

Вопрос психологу:
Добрый день. У меня вот проблемы с мужем. Я слишком зависима от него, хочу чтобы он всегда уделял внимание, вместе планировали что-то, но в последнее время замечаю что у нас разные интересы. Он такой человек, что не хочет ни о чем думать, ничего делать, лишь бы все оставалось как было, точнее нет цели, а я наоборот все время что то планирую, что то хочу новенькое. И мне становится скучно с ним. Иногда мне не с кем поговорить и чувствую себя одинокой, как будто меня никто не любит, никому не нужна. Он человек однолюб, говорит любит, но не чувствую любви. Когда мы встречались отношения были совсем другими, после замужества они изменились. У него кажется интерес пропал после женитьбы. Все это я воспринимаю близко к сердцу. Я человек очень чувствительный, эмоциональный. У меня вопрос : как отпустить человека и вообще как можно не думать о человеке? Еще у меня страх есть, если я разведусь с ним как будто останусь одна и жизнь на этом остановится. Как справиться с ситуацией и найти правильное решение?
Автор вопроса: Гаухар Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Гаухар!
Подобные «прозрения» наступают как правило через 2-3 года совместной жизни, когда на бытовом уровне всё входит в привычное русло, а тех эмоциональных переживаний влюблённости, новизны, накала чувств уже поменьше.
Вы пишете о том, что у Вас разные интересы, а это только обогащает Вас обоих, если Вы делитесь друг с другом своими впечатлениями, новыми знаниями, успехами и т.д. в зависимости от сферы интересов. Ведь главное быть интересными личностями друг для друга, тогда и скуки нет места. Поддерживать, помогать друг другу в начинаниях. Так бывает, что у нас в родительской семье нет примера такого сотрудничества, со-делания, а на самом деле подлинного укрепления отношений на долгие годы. Ведь это то, что останется с Вами на всю жизнь. Впереди рождение и воспитание детей, и это будет для них прекрасным примером. Вы разумная и открытая девушка, делитесь своими чувствами, желаниями и это Ваш огромный плюс. Поэтому всё в Ваших руках. Главное не воспринимайте себя и мужа, как какой-то незыблемый, устойчивый типаж. Мы развиваемся и меняемся вместе с жизнью, которая сейчас несётся безостановочно. Значит на данном этапе, когда Вы видите проблемы, надо остановиться. Попытаться понять не только свои желания и чувства, но и мужа. ТО есть, вот такие «….хочу чтобы он всегда уделял внимание, вместе планировали что-то, но в последнее время замечаю что у нас разные интересы..», заменить на : «буду уделять внимание мужу, чтобы понять и узнать интересы своего мужчины, что его в этом интересе привлекает.»
То есть в общих чертах, Вы переключаете свое внимание на интересы мужа, и через это устанавливаете коммуникацию. Возможно, ВЫ сможете дать ему полезный совет, да просто поможете сориентироваться в каком-тио вопросе, где у него есть сомнения. Трудно говорить о чём-то конкретном, не зная предмета интереса. Конечно, я не беру ситуацию, когда интересы мужа связаны с употреблением запрещённых средств или алкоголя))))
Вы пишете, что хотите новенького, а у него нет цели. Главное, что у Вас они есть Гаухар! Мужчина голова, а женщина шея, куда повернется, туда голова и смотрит. Берите инициативу в свои мягкие, женские ручки и поверьте, что Ваша цель будет достигнута с помощью мужа. То есть, не надо с ним обсуждать поиск цели. Ставьте её сами, сообразуясь, как со своими интересами, так и его. В любом случае, общие цели в семье есть всегда. Если на бытовом уровне Ваши проблемы уже решены, значит ставьте цели для самореализации в той сфере, которая Вам интересна, которая может быть и интересы мужа включит в себя. ТО есть становитесь незаметным двигателем семьи.
Вы пишете, что любви не чувствуете. А как она раньше проявлялась? В желании быть вместе? Удовлетворять Ваши желания? Ведь Вы понимаете, что это не может быть постоянным драйвом в отношениях. То есть, из пассивной девочки, которую обихаживает парень, чтобы она его выбрала и стала его женой, надо просто на данном этапе семейной жизни, становиться активной молодой женщиной, которая знает какой хочет видеть свою семью. Вы знаете? Даже голуби начинают с воркования, а заканчивают строительством гнезда, высиживанием яиц, кормлением и охраной потомства. Конечно у людей всё сложнее, и в тоже время так же есть на каждом этапе свои цели и задачи.
Гаухар, Вам надо переключить внимание с себя, такой рани-мой и чувствительной на то, чтобы делать отношения, а не ждать от мужа, раз он такой пассивный в плане изменений.
Вам видимо настолько тяжело быть не в центре его интересов, что ВЫ уже готовы его и отвергнуть: «…как отпустить человека и вообще как можно не думать о человеке? Еще у меня страх есть, если я разведусь с ним как будто останусь одна и жизнь на этом остановится.»
Думать и заботиться о любимом муже- нормально. Проблемы начинаются тогда, когда только о нём и думаешь, и только думаешь, что сказал, что сделал по отношению к думающему. Получается, что не его любишь, а себя через его отношение. Вот с этого Вам надо начать работу над собой. А то получается, что без мужа ВЫ не самодостаточны. Об этом говорят Ваши слова: «…страх есть, если я разведусь с ним как будто останусь одна и жизнь на этом остановится.» Значит исправит ситуацию поиск и погружение в собственное хобби, дело и т.д. Через это ВЫ много интересного о себе узнаете. Станете интереснее мужу.
Решение - взять за правило, вот так разумно, как в этом обращении описать проблему, посоветоваться с тем кому доверяете или специалистом. Развивать и строить свой мир, свою семью, становиться самодостаточной личностью, чтобы Ваше настроение было независимо от чьего-то взгляда, слова, мнения. Это возможно. Растите в себе личность и страхи отступят. Ведь человек с интересами не может быть безразличным!
«….о смысле жизни и самореализации, cамоактуализации и пред-назначении. Ответы на вопрос “Зачем жить”
Источник: https://psycabi.net/vdokhnovlyayushchie-tsitaty-i-aforizmy/1116-tsitaty-o-smysle-zhizni-i-samorealiatsii-samorazvitii-i-prednaznachenii-otvety-na-vopros-zachem-zhit
На нашем сайте много материалов по самопознанию, по семейной психологии - это поможет Вам понять себя и поставить цели и задачи, как личного плана, так и семейного.
Удачи Вам Гаухар!