Как донести до мужа, что семейный бюджет общий.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Нужен Ваш совет, для понимания ситуации со стороны. Мы с мужем в браке 4 года, есть ребенок. Когда я работала до декрета у нас был отдельный бюджет, кто что заработал, это его, но были свои обязательства, например: я плачу коммуналку и ипотеку, он продукты и копит на погашение ипотеки, все остальное у каждого в кармане. Никто не отчитывается сколько у кого денег. У него в семье все деньги всегда у мамы, и его сестры тоже, но он против. Я не возражала, пока не вышла в декрет, деньги очень маленькие приходили, и кроме как оплатить коммуналку у меня денег не было. Муж как тратил на свои расходы и общие деньги, так ничего и не поменялось. На ребенка деньги в основном трачу я и мои родственники. Когда пытаюсь просить у него деньги на себя, он отказывает, говоря, что и так много тратит на общие расходы. Я не прошу деньги на ерунду, а действительно на нужные вещи даже для дома, но эти копейки так тяжело выбить. До рождения ребенка, я не видела этого, сейчас не понимаю, скряга он или просто копит старательно. Себе одежду он покупает, а о моей, речи и нет ( я сильно поправилась после родов, и стыдно говорить, но на одежду деньги мама отправляет из другого города). Как ему донести, что мы семья, и забота о ребенке это моя работа, за которую мне не платят. Муж на работе каждый день, без выходных, я с ребенком одна, родственники далеко и никто мне не помогает и работать возможности у меня физически нет. Что делать ума не приложу. Сколько не завожу разговор, у нас непонимание, он меня не слышит. У него только копить, копить и копить в голове. Ипотеку закрыли быстро, сейчас копит на дом и хочет второго ребенка, но я морально этого уже не потяну. Я перестала ухаживать за собой, потому что даже косметики нет. А покупать, опять деньги, это замкнутый круг.
Автор вопроса: Алиса Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Москаленко Римма Николаевна.
Здравствуйте, Алиса!
Ваши трудности и переживания понятны. Сейчас, находясь в декрете, Вы чувствуете себя зависимой и уязвимой, т.к. на данный момент обеспечить себя сама по объективным причинам не можете. Вам обидно, что муж на которого Вы рвсчитывали, уходя в декрет, оказался не готов взять на себя ответственность за семью. Ведь дело тут не столько в деньгах самих по себе, сколько об ответственности супругов друг за друга в моменты жизненных трудностей. Декрет - это период проверки супругов на готовность к ответственности и взаимопомощи.
Понятно, что до декрета у Вас с мужем у каждого были "свои" деньги, но сейчас ситуация изменилась и вы сейчас " не на равных".
Для решения данной проблемы очевидно существует два пути.
Один более мягкий, другой более кардинальный.
Первый путь затребует от Вас некоторых действий, раз уж просто разговоры с мужем не помогают.
1. Попробуйте предоставлять мужу все квитанции требующие оплаты, не просите на них денег. А просто отдавайте мужу, пусть оплачивает их сам.
2. Записывайте список приобретенных Вами покупок, естественно с указанием цен, прикладывайте чеки. Так Вам будет проще и нагляднее ответить на вопрос мужа "Куда уходят деньги" и достаточно в действительности ли тех средств, которые он вам выделяет.
3. Попробуйте, отправлять мужа за покупками. Составте ему список самого необходимого. Спросите, сколько он предполагает на это потратить. А потом по факту сравните стоимость реальную с предполагаемой. Вероятно, Ваш муж просто не знает реальных цен на продукты и хозяйственные нужды и то, с какой скоростью они растут.
4. Алиса, подумайте, нет ли даже сейчас у Вас возможности дополнительного заработка. Может у Вас имеются давно забытые таланты? Вы любите рукоделие или кулинарию? Вы хорошо работаете с текстами? Вы хорошо танцуете и можете научить этому других? Сейчас много возможностей работать на дому, в режиме онлайн. Подумайте над этим. Дополнительный заработок сделает Вас более не зависимой и уверенной не только материально но и морально.
Алиса, Вы ничего не пишите о чувствах к мужу. А остались ли они вообще? Попробуйте вспомнить то время, когда Вы были счастливы вместе. Возможно, мужу не хватает Вашего внимания и тепла. В ответ на них, он может начать себя вести по- другому. Возможно ли еще вернуть романтику в Ваши отношения? Подумайте над этим.
Второй путь более жесткий - развод и алименты. На мой взгляд, это крайняя мера. Но бывают мужчины, которые чувствуя свое материальное превосходство = власть над женщиной, начинают очень "некрасиво" этим пользоваться и самоутверждаться за ее счет. Если ни о любви, ни о уважении супругов друг к другу речи уже не идет, то это единственный выход, хотя очень болезненный и тяжелый. Так материальная помощь со стороны супруга будет закреплена законом. В случае развода хотя бы появляктся шанс на здоровые, а не зависимые отношения в дальнейшем.
Алиса, решение принимать только Вам. Только Вы сами можете понять, как Вам будет лучше поступить.
Любите и цените себя, а дети растут очень быстро и декрет имеет свойство заканчиваться. Просто "переждать" его тоже один из вариантов решения.
Надеюсь, что мой ответ был Вам в чем-то полезен.
Удачи и благополучия Вам, Алиса!