Муж не вызывает доверия. Как справиться с чувством ревности и тревожности?

Вопрос психологу:
Здравствуйте ,
живу с мужем уже 8 лет, он на 18 лет старше меня и у нас ребёнок 8 лет. Брак заключили очень быстро, толком не узнав друг друга , но было очень сильное чувство влюбленности. Я с самого начала думала, что это человек на которого можно положиться, потому что он старше, с которым можно быть уверенной в завтрашнем дне и т.п. Ребенка первым захотел он и я конечно согласилась, когда узнала что уже от него беременна.
После переезда к нему, рождения ребенка я очень часто ловила его на лжи, он обманывал, уделял очень мало времени нам с ребёнком и всю заботу о нас сваливал на свою мать. Много раз хотела уйти, но каждый раз пыталась переделать что то в себе и сохранить семью. Чувство недоверия к нему, подозрение и тревожность испытываю все 8 лет. Кажется что он всегда меня обманывает и даже в мелочах.
Переехали на новую квартиру и он положил глаз на соседку младше меня на 2 года, которая симпатичная мать одиночка и живет одна. Какое то время с ней флиртовал очень сильно, что меня вывело из себя и я ему все высказала и сказала что если ему она нравится, то он может уходить к ней, что пусть не переживает насчет меня и я себя найду в жизни и без него. Он все отрицал, говорил что он просто общается с ней как с соседкой и т.п, хотя это не так. Теперь каждый раз когда видит ее расплывается в улыбке и я вижу как он наблюдает за ней постоянно, т.е она ему интересна и она в ответ с ним флиртует. Я потерять мужа не боюсь, я красивая молодая девушка и найти другого мужчину (может и лучше, моложе, богаче чем муж) не составит проблем. Сама я в силу своего воспитания наверно при муже никогда не показываю интерес к другим мужчинам, даже если они мне симпатичны.
Так вот теперь постоянно когда я виду эту соседку меня начинает колотить, чувство ненависти и к мужу и к ней, чувство страха какого то, хочется доказать что я лучше что ли, страх что она лучше/моложе/красивее :(
Муж говорит что любит, но это только слова, а на действиях он больше всего любит себя и переживает всегда только за себя. За 8 лет сделал для меня очень мало, подарки редко, каждую копейку считает, жадный, но добрый и всех может расположить к себе, так же даже в свои 50 лет он выглядит очень хорошо, спортивно. Уверенность в себе зашкаливает. Но мою уверенность он убил со временем очень сильно. Мог сказать что я поправилась, хотя я худая и лишним весом никогда не страдала, мог сравнивать с соседкой что она вот на велике ездит какая молодец, а ты нет( делал это при ней) . Меня это оч опускало и я ему об этом говорила.
Очень хочу справится с тревожностью и избавиться от этого чувства и может от чувств к нему вообще. Скажите это возможно? и если возникает вопрос любит муж меня или нет? значит скорее всего не любит? Иначе не возник бы этот вопрос? Знаю что отношения до мужа были где мужчина очень сильно любил и боготворил меня и я летала от счастья и никогда не было вопроса в голове о том любит ли он меня. А тут с мужем мне кажется что не любит и как это можно проверить может?
Спасибо ?
Автор вопроса: Анна Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Салеева Татьяна Васильевна.
Здравствуйте Анна!
Да, ситуация в которой Вы находитесь неспокойная. Понятно, что Вам в таких условиях некомфортно.
Давайте разбираться, что происходит на самом деле.
Ответить на вопрос из Вашего письма «Любит муж или нет?» однозначно не получится.
Давайте анализировать факты: Вместе 8 лет (немалый срок), было чувство влюбленности, он хотел ребенка, подарки хоть редко, но дарил, говорит, что любит, расстаться не готов. Факты говорят в пользу того, что Вы для него важны и он хочет оставаться вместе.
То, что он любит себя, может расположить к себе, уверенный, спортивный – характеризует его как привлекательного мужчину. На таких мужчин женщины конечно же будут обращать внимание. И соседка или кто еще – это на самом деле не важно. Потому что проблема, Анна, не в соседке и не в нем. Похоже для него те вопросы, что Вы ставите в письме – не актуальны. Ведь он все отрицает.
Я предлагаю Вам, Анна, в первую очередь разобраться в себе.
Есть такое мнение, что «Мужчина ревнует, потому что слишком любит себя самого; женщина ревнует, потому что любит себя недостаточно».
Вы не сможете бесконечно следить за ним и контролировать. Представьте в кого Вы превратитесь, если пойдете этим тупиковым путем. От несчастной, ненавидящей, устраивающей истерики женщины со временем любой мужчина сбежит. Поэтому предлагаю оставить соседку в покое, пока прекратить терроризировать супруга и обратить внимание на себя.
Вы пишите, что Вы молодая и красивая, тоже пользуетесь вниманием мужчин, не боитесь остаться одна. Отлично! Перво-наперво, Вам нужно избавиться от своего страха и лишней тревожности.
Для этого предлагаю сделать такое упражнение: представьте, что случилось ужасное – Вы расстались (гипотетически). Например, убедились, что он Вас не любит, может даже изменяет и пр. Что тогда? Вы сможете преодолеть такой жизненный поворот? Сможете позаботиться о себе и ребёнке?
Вариант 1. Если да, сможете, то скажите, а чего тогда Вы так сильно боитесь? Почему так пугает расставание?
Ведь он жадный, положиться на него нельзя, обманывает, свалил заботу о вас на свою мать, улыбается соседкам и т.д.
Вопрос к Вам: смысл держаться за такого мужика? Напомню, что это упражнение и мы рассуждаем гипотетически.
Вариант 2. Нет, не сможете позаботиться о себе и ребенке. Т.е. Вы зависимы от материального обеспечения своим мужчиной. Тогда понятно, что расставание будет пугать. Тогда какой смысл истерить насчет соседок, если Вы все равно не готовы от него уйти, так как материальное благополучие на этом этапе важнее.
Итак, по итогам упражнения Вы должны честно ответить себе на вопрос: чего Вы на самом деле боитесь? Остаться одна с ребенком без средств к существованию или потерять любимого мужчину, отца своего ребёнка.
Теперь, понимая причину страхов, идем дальше.
Вы заинтересованы в сохранении семьи? Да? Тогда немедленно прекратите думать о соседке и начинайте думать о себе.
Вспомните какой Вы были, когда познакомились с супругом и возникло чувство влюбленности? Могу предположить: легкая, интересная, заботящаяся о себе и своей внешности, может с юмором, возможно баловали его кулинарными шедеврами, заботились о нем, позволяли ухаживать за собой и что-то еще. Какой Вы были? На какую женщину обратил внимание этот мужчина 8 лет назад?
Ваша задача вспомнить ту себя и снова стать такой. Может есть смысл посетить салон красоты и сменить имидж или пора обновить гардероб, а может вспомнить о подругах и немного расслабиться на девичнике, неважно. Может запланировать семейную поездку втроем и отвлечься от текущих переживаний или даже просто пойти в выходной в парк и покататься на роликах. Главное верните себе СЕБЯ. А потом верните мужу ту женщину, в которую он влюбился. А еще дайте ребенку счастливую мать! Ведь у несчастной матери не могут вырасти счастливые дети.
И вопрос «любит –не любит» возможно сам отпадет. А соседка? Да шут с ней с соседкой! Пусть даже он ей улыбается, а живет то он до сих пор с Вами.
Приведу еще одну цитату: «Глупая женщина следит за мужем. А умная женщина следит за собой. И тогда за ней начинают следить и ее муж, и чужие мужья»)))
Готова с Вами провести индивидуальную консультацию он-лайн, более подробно рассмотреть Ваш случай и помочь найти пути избавления от страхов, снижения тревожности, повышения уверенности и пр.