Муж хочет привести в мой дом бывшую жену.

Вопрос психологу:
Более 10 лет назад встретила своего мужа. У нас 2 детей. С женой он расстался за 8 лет до нашего знакомства. В самом начале наших отношений он хотел что бы мы общались. Мне было всё равно. В подруги не напрашивалась но прийти в гости или пригласить к нам проблем не видела. Она замужем. После того как я родила ребенка ему вдруг было предложено приходить на день рождения из совместного ребенка без меня. Мне было всё равно но я сказала раз так то ни я к ним ни они ко мне. Сейчас он вдруг решил пригласит ее с ее мужем к нам в гости. Я против. Хотят общаться без проблем но не у меня дома. С его ребенком которому почти 35, я в нормальных отношениях. В чем я неправа? Я ничего против не имею прийти с ним в дом к его ребенку. Но раз меня не хотели видеть в доме бывшей то почему я должна ее принимать? Мой муж считает что я не права и на его лень рождения он может пригласит ее мужа. А ее муж без нее не ходит. Муж в очень хороших отношениях с мужем бывшей. Я не хочу общения после того как меня игнорили.
Автор вопроса: Катя Возраст: 47

На вопрос отвечает психолог Мололкина Светлана Владимировна.
Здравствуйте, Катя. Отвечать на ваш вопрос было бы проще, если бы вы описали не ситуацию, а свои чувства по поводу ситуации. Вы в тексте очень часто упоминаете, что вам все равно. А так ли это? Далее виден некий вызов "а..они так.. тогда я тот так" - как будто назло, из чувства протеста (но явно не из состояния "мне все равно"). Поэтому для начала, лучше разобразаться со своими чувствами. Что это- обида, злость что вами пренебрегли когда-то, ревность к тому, что муж слишком часто общается с бывшей и ее семьей или по принципу "если все против меня - значит я против всех", упрямство? Подумайте над этим, ведь где-то в глубине души сидит маленький червячок и точит потихонку ваше душевное спокойствие, а его нужно найти и обезвредить.
Следующий вопрос - День рождения мужа. С учетом того, что праздник его - у него преимущества в выборе гостей на СВОЙ праздник. Представьте, если бы муж был категорически против вашей подруги, или коллеги, которую вы бы очень хотели видеть за столом на ВАШЕМ празднике? Было бы обидно, правда? Но, у вас есть несколько вариантов, как сгладить ситуацию. Можно предложить мужу отметить день рождения в разное время с вашими общими друзьями и отдельно он с компанией бывшей, их ребенка и т.д. и возможно, не дома а в кафе, за городом и т.д.
И еще, Катя, подумайте почему муж так до сих пор привязан эмоционально к той семье? Зачем ему вообще с ними видеться? Что восполняет он в той компании, а следовательно, не получает дома? Может, там весело, а дома серые унылые будни? Может, там постоянно интересуются его делами, здоровьем, родственниками? Может там он получаетощущение "значимости", если у него выше статус и материальное положение, чем у них? Если вы сумеете понять причину - и дать мужу то, чего ему не достает и чем он "подпитывается" там - у него просто не будет желания проводить с ними время и вам станет спокойней. А сейчас у вас есть время подготовитьсяк дню рождения, и провести его не так, как обычно. Придумайте сценарий, в котором будет то, чего раньше в вашей компании не было (игры, квесты можно найти в интернете), приготовьте новое экзотическое блюдо, чтобы все попробовали угадать ингридиенты. Постарайтесь удивить мужа, это отличный шанс, чтобы он увидел вас в необычном амплуа, как классного организатора и креативную личность и т.д.
Конечно, Катя, вы никому ничего не должны, не должны принимать людей, которые вам не нравятся, в своем доме. Но, может, быть стоит порадовать мужа в его день рождения и разрешить их присутствие в доме - в качестве подарка мужу, просто из щедрости? Подумайте, решение в любом случае принимать вам.
С уважением, Светлана Владимировна.