Муж придирается. Я переживаю из-за того, что не беременна. Почему так происходит?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи. Сначала муж был в восторге и нормально общались. 8 год пошёл. Потом иногда за каждой мелочи спорит а я срываюсь. Бывает что до нервов, потом успокаиваюсь. Типа я не съела творог, а я хотела наоборот чтобы у него не было с желудком проблем и сделал меня виноватой. Типа дорого зачем.. Хотя хотела творог. А спасибо не сказал. Иногда у брата спрашивает как у юли дела (женщина брата она замужем) меня напрягают такое общение меня обижает что не я беременна. Все время плачу в душе, когда слышу такие разговоры. Если муж спрашивает о сестре... значит переживает или что? Мне тоже не совсем понятны его действия. Хотя он меня любит, но иногда раньше находила переписки с девушками брата....зачем...мне типа нельзя не разрешает заводить друзей мужчин.... И 3) как мысленно не думать о беременности не Зацикливаться, мне не помогают приметы и мысли... 4.что делать если я слишком много беру на себя и все воспринимаю близко к сердцу. Жду ответ, здоровья вам большого. Спасибо.
Автор вопроса: Марина Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Токорьян Валерия Викторовна.
Марина, здравствуйте.
Испытывать различного рода негативные эмоции – это нормально, особенно если, по-вашему, повод серьезный. Я имею в виду то, как Вы воспринимаете переписки мужа с девушками брата. Пробовали ли Вы прояснить ситуацию с ним? Или так и продолжаете плакать в душе, не беспокоя мужа? Отношения – это всегда договоренности, чем они честнее и прозрачнее, тем крепче связь. Если Вам нельзя заводить друзей мужчин, значит, в Вашем праве требовать от мужа не делать то, что Вам неприятно и вызывает душевную боль. Расскажите мужу о своих чувствах относительно его переписок и интереса к девушкам брата. Если муж имеет интерес только в отношении девушек брата, то, возможно, дело не в самих девушках, а в его взаимоотношениях с братом, соперничестве, ревности и так далее. Вы пишите, что сначала муж «был в восторге», а теперь у вас часты ссоры. Связываете ли Вы это с тем, что у вас пока нет детей? Вы пишите, что Вас обижает, что Вы не беременны. На кого Вы обижаетесь? На себя? Не связано ли Ваше беспокойства и частые мысли о беременности с тем, что в ней Вы видите решение своих сегодняшних затруднений с мужем? Если да, то вы придаете слишком много значения беременности, нагружаете ее несвойственными ей функциями. Ребенок – это дар, источник радости и счастья, символ продолжения рода, он не должен решать ваши партнерские проблемы. Отпустите мысли о необходимости беременности, о долженствовании чего-либо в принципе, о том, что именно Ваша беременность уберет напряжение между мужем и Вами. Оставьте за собой право не быть беременной. Так Вы снимите «груз» с ребенка, который готовится прийти в вашу семью, снимите излишнюю важность этого прихода, облегчите ему путь к вам. Сосредоточьтесь на отношениях и на самой себе, Вы пишите, что много берете на себя и все воспринимаете близко к сердцу, поработайте над этим. Всегда ли так было? В какой момент Вы поняли, что много берете на себя? Что случится, если Вы станете брать на себя меньше? Что именно Вы имеете в виду, когда говорите «беру на себя»? Финансы, работа, хозяйство? Или страхи, переживания, забота о близких? Действительно ли близкие не могут позаботиться о себе сами? Как Вы помогаете им своим беспокойством? Испытываете ли Вы страх, что Вы останетесь одна, если будете меньше заботиться и беспокоиться о них? Часто ли Вы испытываете чувство вины? Марина, главная забота у Вас – это Вы и Ваше душевное здоровье. Вот Ваша зона ответственности, а, следовательно, и заботы. Слушайте свое сердце, делайте так, как он вам подсказывает, а не ложное беспокойство обо всем. Поверьте, жизнь станет намного легче, если убрать из нее страх. Помните, все в нашей жизни – это предмет выбора, который каждый из нас делает ежеминутно. Купить или не купить творог, иметь или не иметь детей, убраться в квартире или пойти прогуляться в парк или по магазинам. И только вы одна можете знать, что сделает Вас счастливой. Выберите счастье, а не страх, отпустите внутреннего ребенка и дайте ему порезвиться, как следует.
Я также желаю Вам здоровья и всего самого наилучшего!
С уважением, Валерия Токорьян.