Хочу жить отдельно от тестя, но не знаю, как поговорить с женой.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 22 года, жене - 20. Жили отдельно от родителей полтора года до свадьбы и полгода после свадьбы. Недавно умерла теща, жена предложила переехать к тестю, чтобы ему была помощь. Я был не против, нужно было поддержать. Сейчас прошло 2 месяца и я хочу жить отдельно как это было раньше. Но жена не хочет, она хочет быть с папой. Мне максимально некомфортно, чувствую себя гостем в доме. Нет никакой свободы, максимально неуютно. Вообще не хочется приходить домой. Семья превратилась из я и жена в я жена и тесть. Возможно я не прав, но все же молодая семья должна жить отдельно. Я понимаю, что думаю немного эгоистически, но реально не понимаю, как поступить в этой ситуации. На первом месте у жены стоит папа, а потом семья. Это касается всех дел. Что захочет или скажет папа, то мы и делаем. Даже если я и не хочу это делать, я вынужден. Помогите разрешить ситуацию. Мы же не можем так втроём жить вечно. Я хочу строить свою семью, ставить свои цели, жить в своём доме, а не чувствовать себя гостем. Я понимаю, что случилось горе, поэтому боюсь говорить с женой, чтобы не сделать больно.
Автор вопроса: Андрей Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Андреева Александра Германовна.
Здравствуйте, Андрей!
Рада познакомиться с Вами.
Спасибо большое за Ваш подробный рассказ.
Сочувствую, что Вы ощущаете себя гостем в собственном доме.
Совершенно согласна с Вами в том, что каждая семья должна иметь четкие границы, а не превращаться в "я, жена и тесть".
Что можно сделать прямо сейчас, чтобы изменить ситуацию к лучшему?
Во - первых, откровенно (!) поговорите с женой. За основу разговора можете взять те аргументы, которые Вы перечислили выше.
Для более результативного диалога Вы можете использовать технику " Я -сообщений", которая включает в себя четыре составляющие:
(1) - объективное описание ситуации;
(2) - описание собственных чувств;
(3) - причина возникновения этих чувств;
(4) - пожелание на будущее партнеру по общению.
В Вашем случае обращение к жене, выполненное в технике "Я - сообщений", могло бы выглядеть следующим образом (в круглых скобках я указываю этап техники): " Мы сейчас живем совместно с твоим отцом. (1) И я чувствую себя неуютно, чувствую себя гостем в доме. (2) Потому что в этой семье все иное, а у нас - свои традиции и правила. (3) Мне бы очень хотелось, чтобы мы помогали твоему отцу, но все же жили отдельно, своей семьёй."(4)
Во - вторых, выясните у жены, почему она не хочет уезжать от отца. Возможно (но это только предположение, которое обязательно нужно проверить!), Ваша жена испытывает чувство вины перед отцом, что он остался один, без жены, а вы с ней вместе, вдвоём.
Возможно (опять же - предположение!), жена тоскует по своей маме и считает, что отец может разделить с ней это горе, так как они вместе потеряли близкого человека, а Вы - нет.
Эти предположения обязательно нужно проверить, чтобы иметь перед глазами всю картину происходящего.
В - третьих, когда будете знать причину, по которой жена не хочет уезжать от отца, проговорите с ней характер этой самой помощи: это будет физическая помощь или же материальная поддержка? А может быть, помощь по хозяйству - или всё сразу?
Сколько времени и денег ваша семья готова выделять на помощь ее отцу ежемесячно?
Таким образом у семьи начнут отстраиваться границы от отца жены.
Я желаю Вам удачи!
Пожалуйста, берегите себя.
С уважением, Александра Aндреева, практический, детский и семейный психолог, коуч , МАК - консультант