Муж угрожает разводом. Как отогнать от себя страх ненужности и то, что любить меня не за что.

Вопрос психологу:
Добрый день.
Мой муж изначально молчаливый мягкий не конфликтный человек, делал всегда для меня много, но на слова любви, похвалу - скуп. Вместе мы 8 лет, жена в 6 лет, есть дочь 4 года. Недавно рассказал что уже через 5 месяцев знакомства понял, что я слишком эмоциональна и давлю на него с принятием решений о дальнейшей жизни. Мы почти сразу стали жить вместе, но на 2м месяце случайно приехали его родители, и он не сказал им что я живу с ним. Его родители сказали мне чтобы я ехала домой, он промолчал, я уехала в 22 часа к родителям и ночевала там, пока его родители жили у нас. После этого я стала задавать ему вопросы кто я такая в его жизни….
Позже мы поженились, и через 8 месяцев от свадьбы он стал говорить что не знает нужна ли я ему, любит ли. Я до этого была так уверена в его любви, а тут как нож в спину. Но потом мы это дело замяли и я 2 года молчала о своей боли, пока однажды не сказала что узнав такое мне очень тяжело понимать что это было. Он сказал что не помнит почему так сказал, что возможно у него было плохое настроение.
Не так давно я решила понаблюдать за ним, работа меня очень заматывала и я стала меньше уделять ему внимания, ждать его вопросы или инициативу. А в итоге у нас начались ссоры и он сказал что уйдёт от меня через неделю. Что больше не любит.
На следующий день я просила его не уходить, он сказал что и не собирался, что это я его уже выгоняю. Я к слову услышав от него такую точность, стала задавать вопросы про куда он пойдёт, что заберёт, алименты и что мы скажем дочке и родителям. Но я не гнала его, а наоборот плакала и просила подумать хорошо.
В итоге он пока решил остаться, но мне для себя хочется понять, нужно ли держаться за человека, который чуть что пугает меня своим уходом и потом наблюдает как я плачу и худею от стресса.
Я от него почти не завишу, два высших образования и красных диплома, своё жильё, машина, нормальная зарплата. Я фотомодель и имею несколько источников заработка, плюс я общительная и открытая. На ревность никогда специально не провоцировала, он не пытается меня проверить.
Прошлым летом он слишком выпил и при всей своей доброте и светлом образе, и хорошести для всех, наговорил мне матом при соседях какая я плохая и толкнул меня на глазах ребёнка так, что я упала.
На следующий день не помнил, но я рассказала. Мне кажется этот момент меня сломал, и я сама стала сомневаться тот ли это человек. Он тоже красивый, молодой, нормально зарабатывает для мужчины своего возраста, руки золотые, дочь очень любит и проводит с ней много времени, хороший папа.
У него очень заботливая мать, она просто как пчела над отцом , который ей слова доброго не скажет и игнорирует её, и над моим мужем. Благо они в другом от нас городе. Я сразу ему сказала, что в моей семье маме не была настолько хозяюшкой и отец всегда уделял маме время и смешил её, а не игнорировал.
Я не знаю что мне делать, биться за него или отпустить и посмотреть что из этого выйдет. Обидно за потраченные годы и рухнувшие грандиозные планы. Так сложно кому-то довериться с нуля и есть сомнения, что во мне видят лишь красивую картинку, есть сомнения сможет ли кто-то полюбить мою дочь и меня.
Всю жизнь Мама твердила мне, что меня любить не за что (я очень упёртая и всегда добиваюсь своих целей, пру как танк, поэтому и добилась многого сама без помощи). Как отогнать от себя страх ненужности и то, что любить меня не за что. Либо как перестать ждать от своего мужчины тепла и комплиментов.
Автор вопроса: Елена Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Васильева Вера Анатольевна.
Здравствуйте, Елена. Страх ненужности означает, что я ощущаю пустоту. Я её пытаюсь заполнить чужими оценками, вниманием. Наполненное сердце отдаёт, а не стоит с протянутой рукой.
На общение мужа открывает жена. Если она сама не умеет устанавливать контакт и заботится, то обязательно будут годы молчания и скупость в отношениях. Вам хочется увидеть, что это его проблемы. Но мы притягиваем только то, что у нас внутри. Близкие люди ясно показывают нам то, что нужно делать и над чем поработать. Можно уйти, но у вас не будет возможности преодолеть свои недостатки и следующие отношения будут такими же.
Сейчас вам не нужно выяснять, что думает он о вас и какие у него планы. Подлинная независимость в способности быть счастливой отдельно от других, не прося их внимание. Можно иметь хороший доход и быть на поводке у своих привязанностей. Свобода даётся не деньгами, а качествами. У вас сейчас нет качеств быть довольной, спокойной и наполненной. Можно оббежать хоть весь свет, но их так и не обнаружить. Работа над собой - самое сложное, что можно делать. Но она даёт координальные изменения в судьбе и счастье.
Муж неустойчив и не способен держать своё слово, постоянно меняет решения, непонятно, что от него ждать. Это значит, что вы слишком тяжёлая, отвественная и серьезная. Таким попадаются более гибкие мужчины. Но они уже не способны нести отвественность за семью по-мужски и с ними как на пороховой бочке: не понятно, что от них ждать. Слишком эмоциональные. Развивайте в себе женский функционал: чуткость, женственность и лёгкость. И в семье всё выправится.
Если бы вы были способны уйти, то точно бы ушли. Даже ни секунды ни жалея. Пока нас держит что-то, мы не способны сдвинуться с места. Тогда нужно создать платформу внутри себя, чтобы он изменился или ушёл из вашей жизни. Это делается не истериками, а переменами сердца. Это всё бесплатно, но очень сложно сделать.
Поймите, что вы хотите. Если семья неустойчива, значит женщина не хочет, чтобы она была. Хотя на словах говорит другое.
Человек ощущает себя нужным этому миру, если он созидает и делает хорошие дела. Больше никак невозможно понять, что вы нужны этому миру. Если вы разрушаете себя, разрушаете семью, занимаетесь глупостями, то у вас всегда будет внутри пусто и темно.
Изучите серьёзно свои женские обязанности, раскройте сердце для любви, будьте в этом очень серьезны. И в сердце придёт легкость и самодостаточность.
Задача женщины - не упахаться, а создать атмосферу счастья в которой все как в масле будут кататься.
Мы открываем во вторых половинках весь перечень... Поверьте, с другой женщиной он будет вести себя иначе. Я это много раз видела. Это не значит, что вы виноваты. А то, что у вас есть огромное могущество, а вы его обесценили и убрали из своей жизни.
Боритесь за счастье каждый день. Иначе вы будете сожалеть не о 8 годах, а о всей жизни. Это будет печально.