Стоит ли уезжать от мужа в другую страну?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 22 года , я замужем и только только закончила университет. Муж уезжает на заработки в Корею, и было задумано, что я еду за ним месяцем-двумя позже (из за определенных финансовых и бюрократических нюансов )
Но получилось так, что я выиграла грант на обучение в магистратуре в Европе (подруга как-то посоветовала подать документы просто на авось, как запасной вариант)
Я в смятении и не знаю, что делать. Я люблю мужа и не хочу быть долгое время в разлуке, но с другой стороны, Европа всегда была моей мечтой, а шанс там побывать и пожить вряд ли выпадет снова. При этом муж мой не против и готов принять любой мой выбор. Признаётся, что хочет чтобы я была рядом, но при этом не собирается препятствовать моему образованию, право окончательно решить он оставляет мне. Я хочу самореализоваться и посмотреть мир, но и мужа оставлять и быть вдали одной тоже не хочется. Понимаю, что можно учиться и поближе к мужу, в Корее, но мне очень хочется побывать в Европе. Что вы посоветуете в этой ситуации? Заранее большое спасибо.
Автор вопроса: Ангелина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Андреева Александра Германовна.
Здравствуйте, Ангелина!
Рада познакомиться с Вами.
Спасибо большое за Ваш подробный рассказ.
Сочувствую, что Вам приходится в данный момент жизни переживать ситуацию неопределённости (что помогает Вам справляться с ней, к слову?), но вместе с тем прекрасно понимаю Вас - шанс получить образование в Европе выпадает крайне редко, поэтому Ваши сомнения по поводу отъезда совершенно естественны.
Очень хорошим показателем является тот факт, что Ваш муж понимает всю важность обучения за рубежом и готов Вас отпустить в Европу.
Итак, что Вы можете сделать сейчас, чтобы обрести спокойствие и принять осознанное (!) решение о том, чтобы уехать на учёбу в Европу или же переехать к мужу в Корею?
Во -первых, проработайте ситуацию отъезда в Европу с помощью "квадрата принятия решений" Рене Декарта - французского философа, математика и физиолога. Данная техника позволяет рассмотреть ситуацию с разных сторон и морально подготовиться к различным исходам того или иного события.
Погуглите изображения "квадрата решений" и далее последовательно замените местоимение "это" или слово "событие" (зависит от оформления схемы) на значимое для Вас событие - отъезд в Европу. Таким образом, у Вас будет четыре вопроса:
(1) - что будет, если отъезд в Европу произойдет?
(2) - что будет, если отъезд в Европу НЕ произойдет?
(3) - чего НЕ будет, если от? произойдет?
(4) - чего НЕ будет, если разрыва НЕ произойдёт?
Ответы на эти вопросы нужно зафиксировать любым удобным Вам способом.
Во - вторых, разделите лист бумаги на две равные колонки - "Плюсы отъезда в Европу" и "Минусы отъезда в Европу" соответственно.
В каждой колонке должно быть по пронумерованному списку (это важно!) - так будет наглядно видно, чего больше в отъезде в Европу плюсов или минусов.
Надеюсь, эти простые техники помогут Вам обрести спокойствие и уверенность в решении, которое Вы примете, Ангелина.
Обращаю Ваше внимание на то, что объективно _правильного_ (равно как и _неправильного_ ) решения в данной ситуации не существует - _правильным_ будет именно то решение, которое лучше для Вас, которое Вам по душе.
Я желаю Вам удачи!
Пожалуйста, берегите себя.
С уважением,
Александра Aндреева, практический, детский и семейный психолог, коуч , МАК - консультант