Сложный переезд в другой город на ПМЖ, у жены депрессия и антипатия ко мне.

Вопрос психологу:
Добрый день, месяц назад переехали с Краснодарского края в г. Новый Уренгой на постоянное место жительства, связанно с моей работой, жена была против, переезд эмоционально был тяжелый, прошло не много времени, но жена не как не может привыкнуть, со своей стороны пытаюсь приложить все усилия, чтобы ей было легче. Но есть опасение, что все может плохо закончится! Я уехал, через два месяца перебралась семья, на момент пока я был на новом месте, жена с ребенком были в Краснодаре, к ней начал проявлять интерес другой мужчина, началось общение в формате переписки и иногда созванивались, я почувствовал, все узнал, но жена не чего не скрывала, мы расставили все точки в этой ситуации, ничего страшного не произошло, семью сохранили. Но переехав в новый город у нее постоянные депрессии, не знаю чем еще ей помочь. Она устроилась на работу (мастер по маникюру) пошла заниматься танцами. Говорит, что иногда у нее такое чувства, что мы чужие люди и ее это очень пугает, не знает, что с этим делать! До всей этой истории, у нас была идеально все!
Автор вопроса: Сергей Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Андреева Александра Германовна.
Здравствуйте, Сергей!
Рада познакомиться с Вами.
Спасибо большое за Ваш подробный рассказ.
Сочувствую, что Вам приходится сейчас переживать непонимание в отношениях с женой. Кто (или что) придаёт Вам сил сейчас?
В старину говорили о том, что один переезд равен одному пожару. На мой взгляд, это высказывание можно отнести не только к практической части перезда (упаковка и перевозка вещей, финансовые затраты), но и к растерянности, которую испытывают люди, сменившие (неважно, по какой именно причине) место жительства.
Те, кто недавно переехал, отказываются оторванными как от прежнего места работы, так и привычного круга общения.
Новая обстановка, что логично, вызывает стресс, поэтому требуется время, чтобы к ней привыкнуть.
С момента переезда Вашей семьи в новый город прошел всего месяц.
Кроме того, как Вы сами сказали в письме, жена переехала неохотно.
Возможно, у ребёнка также возникли проблемы с адаптацией к новому месту, что, разумеется, может отражаться на Вашей жене.
Да и романтическая история жены в Краснодаре еще не зажила, не покрылась, подобно ранке, корочкой.
Несмотря на всю глубину и доверительность ваших отношений, на весь путь, который вы прошли вместе, романтические отношения могут казаться очень привлекательными - ведь в них нет ни коварного быта, ни взаимных обязательств, - словом, нет всего того, что может убить романтику.
Здесь хорошим знаком является то, что жена не стала скрывать от Вас эту переписку и всё Вам рассказала. Значит, она ценит те отношения, в которых состоит сейчас, и хочет работать над ними дальше.
Что же делать Вам, чтобы помочь жене адаптироваться с новом городе и преодолеть депрессивное состояние?
Во - первых, поговорите с ней откровенно, используя технику "Я - сообщений", которая позволяет выстроить уважительный диалог практически с любым человеком и включает в себя четыре составляющие:
(1) - объективное описание ситуации;
(2) - описание собственных чувств;
(3) - причина возникновения этих чувств;
(4) - пожелание на будущее партнеру по общению.
В Вашем случае обращение к жене, выполненное в технике "Я - сообщений", могло бы выглядеть следующим образом (в круглых скобках я указываю этап техники): "Я понимаю, что в последнее время мы оказались в сложной ситуации и у нас много проблем (1). Я чувствую беспокойство (2), поскольку мы с тобой отдалились друг от друга (3). Я бы очень хотел, чтобы мы с тобой проводили больше времени вместе и вернулись к прежним отношениям, полным тепла и доверия (4)".
Во - вторых, сделайте акцент на жену: один раз в неделю обязательно устраивайте день свиданий и ходите вместе в кафе\ в кино\ на прогулки.
Представьте, что Ваша жена - это женщина, которую Вам непременно нужно завоевать. Проявите фантазию- дарите подарки (не шаблонные, а подобранные специально для Вашей жены и подаренные без повода), делайте комплименты, будьте терпеливы - и через некоторое время в Вашей семье вновь воцарится мир.
Я желаю Вам удачи!
Пожалуйста, берегите себя.
С уважением,
Александра Aндреева, практический, детский и семейный психолог, коуч , МАК - консультант