Муж работает вахтами, ревнует, пьет и манипулирует.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, муж работает вахтами. Знаю, что любит меня и я его люблю. Построили дом, переехали, и тут он поменялся. Как он на вахте, то я должна сидеть дома, когда же он приезжает и начинаются его загулы, то он мне говорит, я же устал , я хочу отдыхать, ты тоже можешь делать, что хочешь, я то тебе ничего не запрещаю. На работе не пьет совсем, а дома практически каждый день. Недавно я сходила на день рождения к соседскому ребенку с сыном, в итоге он закатил мне очередной скандал, что я не нагулялась, хожу без мужа по соседям. Я пытаюсь ему объяснить, что я ничего плохого не сделала, но он стоит на своем. Всегда привык, что я беру всю вину на себя что бы сгладить конфликт, начинает мне вспоминать пои прошлые ошибки, хотя у самого и огромная куча. Я ему предложила пересмотреть наши отношения и не вспоминать прошлое, но он не добившись от меня раскаяния написал что устал от того что мы не понимаем друг друга, и лучше вообще нам вместе не быть тогда. Я спросила развод? Он сказал что другого выхода не видит. Я сказала хорошо, не хочу идти у него на поводу, знаю, что это манипуляция очередная.
Автор вопроса: Светлана Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Мышакина Ирина Александровна.
Светлана, здравствуйте!
К сожалению, не знаю сколько лет вашему сыну, работаете ли вы или ещё в декрете. Как давно вы в браке.
Это важная информация для понимания насколько сильно вы находитесь в зависимомсти от супруга.
Он уже контролирует вашу жизнь и распоряжается ей, если ещё и финансовый контроль у него?
То, что вы описываете в поведении вашего мужа- это абьюз.
Скандалы, загулы, контроль,игнорирование ваших потребностей - это все абьюз.
У абьюза есть 2 критерия: это повторяющееся неприятное действие и ваше ощущение того, что партнёр доминирует над вами.
Так же у него может развиваться алкогольная зависимость. А вы продолжая с ним жить являетесь эмоционально созависимым партнером.
Обычно абьюзеры не меняются, тк они не видят проблем в своём поведении и в своей жизни.
Вы можете обозначать свои границы, и говорить о них. Супруг может их принять, а может проигнорировать. В отношениях ответственность несут оба супруга. В одностороннем порядке невозможно наладить общение и отношения.
Предлагаю вам поразмышлять над тем, что для вас отношения, брак?
Какой вы хотите видеть свою семью? Какое общение между партнерами?
Что должно быть в семейной жизни, а что не допустимо?
Вы в любом случае можете изменить свою жизнь и свое будущее. С этим супругом или с другим.
С уважением, психолог Ирина Мышакина.