Муж меня не слышит и совсем не помогает, внимания не оказывает.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мы с мужем женаты третий год. Есть дочь, сейчас ждём сына. Муж работает, но зарабатывает очень мало, на продукты и то не хватает, не говоря уже о чем то большем. Правда мне на анализы и приемы врачей даёт. Живём в одном доме с моей мамой. По сути она тянет финансово нашу семью. У мужа работа то есть, то нету. Муж по дому практически ничего не делает. (Я имею в виду мужскую работу. Мыть посуду я его не заставляю) Живём в частном доме, мужских обязанностей хватает. Но он говорит так: "насущное же всё сделано, розетки не вываливаются, крыша не течет, а остальное мне не мешает". С ребенком мне практически не помогает. Когда прошу погулять он говорит: "я устал на работе". Когда прошу просмотреть чтобы я могла по дому что-то сделать он в лучшем случае включает ей мультики, а сам сидит в своем телефоне или говорит что ему нужно машину делать. Для машины кстати у него всегда есть и время и силы и возможности. В любое время дня и ночи, в любую погоду он готов в ней ковыряться, и деньги на запчасти всегда есть. Пыталась с ним спокойно поговорить, объяснить что мне тоже тяжело, я тоже устаю, мама по дому мне практически не помогает, у нее свои дела и обязанности, посуда, стирка, глажка, уборка, готовка и маленькая дочка- всё на мне. Пыталась и ворчать и обижаться что он ничего не хочет делать - эффекта практически нет. Боюсь что когда родится второй ребенок мне будет совсем тяжело, а он так и не будет мне помогать. Помимо этого он не проявляет ко мне никакого внимания как к жене и женщине, не обнимает, не целует, не говорит комплиментов, возможно я сама виновата в том что уделяю мало времени себе он перестал видеть во мне привлекательную девушку. Делаю дела дома, занимаюсь ребенком, а себя отодвигаю на задний план, аргументируя это тем что у меня нет возможности оставить кому-то ребенка и нет денег сходить хотя бы на маникюр. Муж он в целом не плохой, не обижает меня, ребенка любит, старается что-то добыть в дом, а не тащит из дома. Но на этом всё. Терять его я не хочу, сама без отца выросла и не хочу такой же судьбы для своих детей, но и такая жизнь меня тоже не устраивает.
Автор вопроса: Марина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Балятина Ирина Алексеевна.
Уважаемая Марина. Сочувствую Вашей ситуации. Находиться в декрете и растить маленьких детей - тяжелая работа. Без помощников тут не обойтись. Привлекайте по максимуму маму, других родственников, подруг, соседей. В общем всех тех, кто мог бы дать Вам передышку хотя бы на час-полтора. Пересмотрите свой режим дня. Больше отдыхайте, занимайтесь делами, которые приносят Вам удовольствие, восстанавливайте силы. Дела будут всегда, однако, иногда можно позволить себе расслабиться (приготовить, что попроще, где-то что-то не убрать). Освободившееся время лучше потратить на себя, на те приятные мелочи, которые делают женщину женщиной (хороший сон, прогулка, побыть в тишине, сходить на маникюр и пр.). Это не будет характеризовать Вас как плохую хозяйку. Так Вы дадите себе возможность восстановить свой внутренний ресурс. Потому что не наполнив себя энергией и положительными эмоциями, Вам попросту неоткуда будет взять силы на детей и мужа.
Понимаю, что сейчас у Вас может возникнуть множество всяких "НО", однако, давайте смотреть правде в глаза. Не в наших силах переделать Вашего мужа и заставить его жить по-другому. Он тот, кто он есть. И дает только то, что может дать. Можно сколь угодно долго "выносить ему мозг", но Вы видите, что это не работает. Значит, пришло время взять заботу о себе в свои руки. Не отодвигайте себя, свои желания и потребности на задний план. Это Ваша жизнь, и она у Вас одна! Разрешите себе быть неидеальной, на зато чуточку счастливее. А как известно, у счастливой, наполненной женщины, и дети в порядке, и муж доволен.
Кстати, часто бывает так, что как только женщина расслабится, перестанет предъявлять кучу претензий к себе и окружающим, то и мужья меняются. Начинают больше времени проводить дома, что-то делать. Попробуйте немного изменить стиль общения с мужем. Добавьте больше уважения к нему и его занятиям, меньше претензий. Начните благодарить за любую мелочь (Вам может сейчас показаться это обидным. Мол, Вы в разы больше делаете и Вам ничего, а ему за каждый пустяк в ножки кланяться?) Понимаю Вас, но Вы все же попробуйте. В большинстве случаев, это работает Вам во благо. Хуже точно не будет.
Помните, все в Ваших руках, как разрушить, так и создать. Желаю Вам мудрости и терпения.