Снова сошлись с первым мужем, но он не может забыть прошлое.

Вопрос психологу:
Добрый день!
С мужем прожили 13 лет, есть дочь, разошлись по моей вине. Я поняла, что влюбилась и ушла к другому. Мне показалось это честным. Вышла замуж за другого. Все это время с бывшим сначала воевали, потом мирно стали общаться, у него появилась женщина. Но часто он писал и говорил что любит. Да и я чувствовала, что сделала ошибку. Через 1,5 года мои отношения вторые закончились, ушла я, поняла, что обманывать себя и его не хочу. Решили с мужем первым попробовать снова строить отношения. Но как только я переехала к нему, началось. Он вдруг понял, что не простил, хотя говорил обратное, стал вести себя некрасиво, грубо. Типа, ты меня предала и прочее. Я не снижаю степень вины за развод, готова к большой работе над отношениями. Но он ведёт себя как ребёнок: «я знаю, что есть проблема, но решать не буду. Мне плохо, я не знаю что делать».
Теперь и я не знаю как быть. Как донести ему, что вроде мы уже все выяснили, расставили точки, обсудили и решились на отношения, и его поведение сейчас немного непонятно. Как мне быть? Что делать?
Автор вопроса: Софья Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Сокольская Татьяна Ивановна.
Софья, здравствуйте!
Во всей этой истории вы поступаете честно и искренне.
Так бывает, что мы влюбляемся.
Вы не стали обманывать мужа, и ушли к любимому мужчине.
Вы не стали врать никому, когда иссякли другие отношения.
Такая жизненная позиция вызывает уважение и выдает Вас как цельную личность.
Вы правильно оцениваете позицию мужа как детскую, незрелую.
Просто в такой психотравмирующей жизненной ситуации активировался его раненый Внутренний Ребенок.
Раненый не Вами и не вашими отношениями, а его детскими сценариями.
Справиться с болью у Вашего мужа не получается, это очень сложно.
Стопроцентно, без последствий для психики и общего здоровья, можно справиться с помощью психолога. В индивидуальной или групповой работе.
Можно попробовать и самому. Есть книга Сергея Ковалева «Мы родом из страшного детства, или Как стать хозяином своего прошлого, настоящего и будущего»
Книга умная, читать ее сложно. Её и не надо читать, нужно выполнять упражнения-техники избавления от психотравм, полученных в детстве.
Что делать Вам?
Донести до мужа информацию, как он может поступать со своей болью.
Позволить ему самому разобраться с собой.
Помогать, если он попросит помощи.
Ну, и со своей жизнью решать самой – как Вам будет рядом с человеком, который не хочет (или хочет) справляться с проблемой, не может (или может) это сделать.