Работаю, чтобы вернуть долги мужа, а он сидит дома и даже не смотрит за детьми. Что делать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Замужем, 8 лет. Есть двое детей 6 л и 4 года. Муж не работал официально на протяжении 5 лет. Перебивается, иногда есть , очень редко, в основном заработка нет. Нас обеспечивает его мама, у нее продуктовый магазин. Муж кредиты которые берет ни один не погасил, везде аресты на счета. На меня взяли машину, якобы он таксовать будет. Так же взял кредит товарный, чтобы отдали за тендер. А деньги тендера потратил на семейный отдых. ( Конечно я не знала, что этим деньги не свободны, и их нужно отдавать)Теперь не можем закрыть кредиты, я работаю подрабатываю везде где могу. Мою квартиры, выхожу продавцом в мамы магазин. Но опять таки , когда я иду работать приносить деньги, он толком не смотрит за детьми. И мне сложно очень ему доверить детей, к примеру старший может уйти со двора. Дети сидят голодные. Подскажите пожалуйста , что мне делать? Уйти честно сказать , боюсь, что не потяну 2 детей и продукты.
Мои родители сами живут на съемной, сказали там вам лучше, Терпи.
Головой я понимаю , что надо решиться и уйти , начать работать , нанять няню пока чтобы приводила и сидела после школы со старшим. Младший в саду. Помогите советом, пожалуйста. Извиняюсь что мысли в разброс.
Автор вопроса: Асима Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Цуркан Виктория Николаевна.
Здравствуйте, Асима. Уходить от мужа, когда у вас нет финансовой подушки и постоянного дохода – рискованно и неразумно. Ваш страх – это сигнал, что к такому шагу вы еще не готовы.
Уход от мужа только усугубит и без того сложное финансовое положение. Прежде чем совершать такой серьезный шаг, важно четко представлять, как и где вы будете жить, откуда будете получать доход, который позволит вам снимать и оплачивать жилье, покупать продукты и одежду, оплачивать детский сад и школу. У вас должен быть четкий план, как вы будете справляться одна, когда не будет поддержки ни от свекрови, ни от родителей. Они, конечно, могут вам помогать, но лучше на это не рассчитывать.
Рекомендую тщательно все продумать и потихоньку двигаться в сторону независимости. Например, вы можете определить примерный срок – 3 года, за который подыщите работу и жилье. Возможно, вы решите получить дополнительное образование, пройти курсы повышения квалификации, чтобы получить новые профессиональные навыки и стать востребованным специалистом на рынке труда.
Конечно, вы можете от отчаяния и бессилия изменить мужа броситься в неизвестность, но на это нужны силы, как психические, так и физические. Но из вашего письма я поняла, что вы сейчас не в ресурсе. Сложные отношения с мужем, отсутствие безопасности и стабильности, рождение и воспитание детей указывает на то, что вы сейчас не имеете достаточно энергии и сил для того, чтобы совершить рывок. Поэтому будьте к себе бережны, действуйте осторожно и медленно. Рассчитывайте на то, что развод с мужем займет у вас несколько лет. Это нормальная ситуация, особенно, когда дети маленькие. Лучше будет, если новую жизнь вы будете выстраивать постепенно, учитывая свои реальные возможности.
Верю, что вы справитесь. Успехов вам, Асима.