Муж помогает свекрови, но игнорирует мои просьбы.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Муж игнорирует небольшие просьбы, неделями прошу выкинуть старый хлам, всё уже готовое возле двери, только возьми и выкини. Стоит уже пол года. У меня больная спина, в принципе, могу выкинуть и сама, но может обернуться серьезными последствиями. Самое обидное, что свекрови он помогает ежедневно, стахановскими темпами... От этого так больно почему то. Сегодня собирались заняться любовью, всегда в этой сфере все было хорошо. Но у меня внутри что то щелкнуло, в мыслях только обида, не смогла настроиться совсем, отказала, наверное впервые за все 10 лет. Сказала ему , что совсем нет настроения, что 1000 раз говорю одно и то же, 1001 раз не вижу смысла просить... Он обиделся, сидел на кровати, потом обнял, но мне вдруг стали противны его прикосновения, я отстранилась. Он ушел на кухню, сидел там. Я не смогла уснуть, пошла за ним. Сказала, что вместо того, чтобы поговорить, попробовать решить проблему, ты обиделся. Пошли спать. Он уснул, а я вот сижу, пишу письмо, ибо нужно хоть так выговориться. Проблема со свекровью стояла с самого начала. Когда жили с ней, это был чистый ад пассивной агрессии, совковых шаблонов и стереотипов. Как я не развелась в то время, ума не приложу. Как забеременела, сказала что буду жить отдельно, в маминой квартире, так как у него в доме , со свекровью, нет условий для маленького ребенка. Не критично, но меня не устраивало Просто поставила цель, стала делать, как мне удобно, и лучше для ребенка. С горем пополам мы переехали, моя мама живет отдельно, мы с мужем и сыном в квартире моей мамы. С момента переезда, и с первых дней появления нашего сына, он ежедневно ездил после работы к свекрови, и уже часам к 21:00 приезжал к нам. Я плакала , как мне было тяжело, и обидно с грудным ребенком одной целыми днями, но ему всё равно. Сейчас сыну почти 4, постепенно я как то привыкла к такой ситуации, в чем то он немного изменился в лучшую сторону. Большую часть времени я счастлива, когда мы с мужем и сыном втроём, закрываю глаза на мелочи, главное все живы и здоровы. За то , что ездит к маме, не пилю, она одна, ей нужна помощь. Но и мне как бы то же... Для меня он не делает и 10й части того, что для свекрови. Думала, ну и ладно, сама всё смогу. Но нет, я не вывожу физически, здоровье стало хуже намного, еле хватает сил на минимальные дела. За собой ухаживать тоже еле успеваю, нет сил и желания. Он же стал ходить в спортзал, или дома заниматься. А я зашиваюсь в бытовухе. Не знаю, что дальше делать, устала и физически, и морально. Сегодня сама в шоке, что мне стали противны его прикосновения. Ещё вчера я могла в его объятьях, поражаясь, что столько лет, а страсть не угасает. А сегодня что то сломалось внутри.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Салеева Татьяна Васильевна.
Здравствуйте Анастасия!
Семьи с маленькими детьми часто переживают похожие ситуации: у мамы/жены забот становится больше, она устает, не высыпается, а муж/отец наоборот не находит себе места, не понимает, что именно от него хотят и под разными предлогами спешит исчезнуть из дома (помочь маме, посетить спортзал, встретится с друзьями и пр.).
Понятно, что у женщины в такой ситуации возникают обиды и раздражения на мужа. И в итоге результат таких эмоций может негативно отразиться на сфере сексуальных отношений.
Но спешу Вас заверить, что, как правило, такие ситуации – дело временное и поправимое. Нужно набраться терпения и немного подождать.
Чего ждать? Когда ребенок подрастет и папе будет более понятно и интересно проводить с малышом время. Действительно, некоторые молодые мужчины не знают, что делать с младенцем, как себя вести, как с ним играть. Но позже, когда наступает период машинок на пульте управления, конструктора и железных дорог молодые папы с удовольствием проводят время и играют с ребенком. Часто у них это выходит дружно и весело.
Что касается помощи свекрови, то следует знать, что, если молодая жена будет сопротивляться и противостоять общению мужа и его мамы, скорее всего супруга останется в проигрыше. Вам нужно не противостоять свекрови, а наоборот искать с ней общий язык и просить ее помощи, а еще лучше объединиться с ней. Например, позвоните ей и скажите, что Вам нужно с ней посоветоваться. Расскажите, как устаете, что болит спина, а муж мало помогает. Попросите совета как заинтересовать его больше времени проводить с ребенком, с семьей. Наверняка свекровь вспомнит, как и ей было тоже трудно, когда дети были маленькие. Возможно сама поговорит с сыном на эту тему.
Насчет снижения заинтересованности в сексе: немудрено, что уставшей и раздраженной женщине не до «плотских утех». Решением здесь может стать, например, привлечение няни хотя бы раз в неделю, чтобы Вы могли отдохнуть и заняться собой.
Анастасия, с Вашей стороны очень мудро, что Вы закрываете глаза на некоторые мелочи ради счастливого времени, когда вы вместе с сыном и мужем. Не надо сравнивать сколько муж делает для своей мамы. Когда Ваш сын вырастет, возможно Вы тоже будете рассчитывать на помощь собственного ребенка, даже если его жена будет недовольна.
А решением большинства семейных вопросов по-прежнему остается «разговор по душам» с супругом. Главное не держите обиды в себе. Расскажите ему, что Вы чувствуете, за что переживаете, конкретно опишите, чего именно от него хотите. Спросите его, как он видит пути налаживания ситуации в семье.
Ищите возможность отдыхать, отложите/откажитесь от части домашних дел. А сексуальное влечение к отдохнувшей и наполненной энергией женщине обязательно вернется.