Муж обвинил меня во всем и ушёл из семьи.

Вопрос психологу:
Добрый вечер!
В браке почти 9 лет. Сыну почти 8. Ссоримся очень редко, после ссоры муж некоторое время молчит, не обговаривает проблему. Отношения всегда были спокойные, доверительные. Мою подругу бросил парень, (с ней общались около года) ей 20 лет. Я её поддерживала как могла, но она особо и не парилась... они расстались тихо, мирно. Она даже немного обрадовалась так как эти отношения её напрягали... Спустя месяц помогать подключился мой муж... каждый день разговоры , попытки её куда то потянуть с нами ( на речку, в кафе, погулять) вплоть до детской площадки, что вообще не в тему. Спустя некоторое время я устала от происходящего, спросила с чего такая заинтересованность? Зачем все время её с собой тянуть, он твердил жалко девочку и т.д. и это было не однократно. В итоге она собиралась переезжать в другой город, он же втихаря заказал ей символический подарок, мне соврал что заказал запчасть... я и сама хотела ей что то купить от нашей семьи. Но тут уже все было решено. Он ей вручил подарок, попросил мне не говорить!!!
В итоге у нас случилась ссора , мне было очень больно, так как я ему очень сильно доверяла, а тут такое...на след день вроде общались но с большим напрягом, потом слово за слово... наговорил друг другу кучу всего плохого вплоть до старых обид... отношения вообще испортились, он начал засиживаться в туалете по 40 мин или 1 час... телефон все время при нем, хотя раньше такого не было никогда... со временем он просто молча ушёл на работу, с работы уже пошёл к маме, уже 4 дня там , на звонки не отвечает, к нам не приходит, даже ребёнком не интересуется... хотя как отец и человек он хороший, и такого я никогда не ожидала от него... И я 4 дня уже не звоню, не пишу, смысла нет. Подскажите пожалуйста что это??? И как это исправить? Или я его чем то задела или он реально на кого то переключился? Уже не знаю что думать... при ссоре сказал что я во всем виновата, и что как раньше было уже не будет! Очень обидно, потому что за 9 лет я и не представляла что он на такое способен...
Хочу сохранить семью!
Автор вопроса: Ирина Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Попова Людмила Анатольевна.
Здравствуйте, Ирина.
От подобных ситуаций никто не застрахован.И очень часто разлучницей становиться подруга семьи.
Потому что она рядом с Вашим мужем и знает его лучше других, её не надо трудится,чтобы завести новые отношения и нет необходимости расширять свой круг общения для того, чтобы где то познакомиться. Как здорово и удобно для нее, понимаете?
Вам сначала необходимо успокоиться и привести в порядок свои нервы,чувства и эмоции, а потом, на трезвую голову принимать решение.
Я бы предложила вариант пообщаться Вам с Вашей подругой предельно откровенно и жестко. Судя по письму, она вряд ли в любом случае останется Вашей подругой. А видя её часто, Вы сможете больше контролировать ситуацию.А не хандрить дома в одиночестве.
Это один из вариантов. Для того, чтобы работать с Вашей ситуацией необходимо знать её и Ваш характер и характер Вашего мужа более подробно.
Попросите её оставить Вашу семью в покое.
Предложите мужу съездить на базу отдыха на пару недель,чтобы он отвлекся от своего романа. Возьмите экскурсии в какой - нибудь город,чтобы провести время с семьей все вместе.
В конце концов, найдите этой 20 летней миледи её парня. Познакомьте её с кем нибудь. Пусть повстречается. Наверняка у знакомых есть сыновья её возраста или близко к её возрасту. Можно и на работе у коллег спросить, нет у кого на примете, а то девочка хандрит.
И , ещё . Иногда мы не в силах остановить ход истории, как бы мы не старались.Может у них возникнут более серьезные отношения, чем просто роман.
Так что приложите максимум усилий для того, чтобы сохранить свою семью. А там уж, что Бог даст.
Если же Ваш муж просто устал от Вашей ревности, и просто живет у мамы дома, то необходимо работать с Вашими эмоциями в том числе и Вам самой усмирять свой нрав и после успокоения Вас пытаться возвратить мужа домой к нормальной жене, а не фурии.