Муж ревнует на каждом шагу, говорит гадости, обзывает, унижает.

Вопрос психологу:
Мы с мужем живём 8 лет, до этого встречались 4 года, 2 детей, случалось так, что в первые 4 года совместной жизни мы часто ругались и я уходила, затем он извинялся и меня возвращал, но за последние 2 месяца я заметила, что у него сносит крышу, он ревнует меня действительно к каждому столбу, говорит гадости, обзывает, унижает, говорит в плоть до того, что я с детьми умудряюсь гулять от него, повода я ему не давала, мы выходим гулять, друзья все у нас женатые по парам. В последний раз мы с ним сильно поругались, но потом поговорили (я первая подошла обсудить) и помирились, хватило на 2 недели его. Поехали мы на море также с друзьями, там он напился мне стало неприятно и я ушла в номер, а наши друзья остались с ним и вели его под руки тоже в номер, по дороге он им высказывал что пошла гулять к другому, хотя пришли в номер я была там, но злость его не прошла, на утро ему мои подруги (одна из них его сестра) высказали, что он поступил не красиво, что я ни в чем не виновата, но он конечно же сделал вид что ему все равно, я молчала потому что он сидел на меня фыркал, то есть он сам придумал историю, сам поверил, и сейчас до сих пор уже прошло 3 дня он дуется на меня и думает, что я ему изменяла, у него бред ревности, он знает, что он у меня первый и один, жить без меня он тоже не может, и все равно творит такое. Я уже не знаю как с этим бороться, постоянно первая иду разговаривать к нему, он ещё и психует, первый никогда не подойдёт, только когда уже с вещами уходить собираюсь.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Ирина, здравствуйте!
В любых отношениях вся ответственность всегда делится поровну. Не бывает такого, что один во всем виноват, а другой во всем прав. Если в отношениях что-то пошло не так - виноваты всегда оба. Понимаете? На каждое слово, действие или поступок одного всегда будет ответная реакция другого.
Ревность, о которой вы пишите, не возникает на ровном месте. Как говорят - не бывает дыма без огня.
Причин и объяснений, почему ваш муж придумал себе вашу неверность, может быть много. Не имея возможности слышать ваши ответы на мои вопросы, я буду всего лишь предполагать. А вы, отвечая сами себе честно и искренне, возможно, поймете причину. Зная причину, всегда гораздо проще найти вариант решения, который поможет наладить отношения.
Из-за чего вы ругались первые четыре года с мужем? Как часто он проявлял ревность?
Ведь если он изначально был ревнивым, то он таким же и остался. Только что-то произошло в ваших с ним отношениях или с ним непосредственно, что его ревность еще больше усилилась. Что произошло эти два месяца назад?
Возможно, у вашего мужа что-то произошло на работе? Он зарабатывает так же, как и раньше?
Мужчина часто ревнует, когда теряет уверенность в себе. Ему кажется, что вот, например, когда он начал зарабатывать меньше, он стал не таким хорошим для своей жены и она обязательно захочет найти себе кого-либо получше.
Возможно, вы постоянно сравниваете вашего мужа с кем-то. И ему опять же кажется, что он не достаточно хорош для вас. Поэтому и придумывает себе картинки с вашими изменами.
Возможно, у вашего мужа появился какой-то новый коллега или друг, который постоянно рассказывает ему о женской неверности. Вот муж впечатлился и устраивает вам скандалы.
Иногда устраивает сцены ревности тот, кто сам изменяет.
А иногда и женщина, сама не подозревая о том, дает поводы для ревности. Когда, например, рассказывает с восхищением о новом сотруднике или соседе. То есть - восхищается другим мужчиной или еще и приводит его в пример.
Далее, показатель не то, что вы не даете вашему мужу повод, а то, что вы дали повод ему так с вами обращаться. «…случалось так, что в первые 4 года совместной жизни мы часто ругались и я уходила, затем он извинялся и меня возвращал» - ваш муж точно знает, что сколько бы вы ни уходили - вы всегда вернетесь. А значит - с вами можно вести себя как угодно, а потом просто «извиниться» и вернуть.
К тому же - когда женщина во время каждой ссоры угрожает уйти - для ревнивца это мысли о том, что она им совершенно не дорожит и даже, возможно, у нее кто-то есть. Поэтому она и может его спокойно бросить и уйти.
Когда женщина первый раз бросает мужчину и уходит - для него это шок и стресс. На десятый ее уход он уже не так сильно реагирует. Потому что понимает, что никуда она не денется.
Это я к тому, что уходить от мужа нужно один-единственный раз, когда вы точно знаете и решили, что вместе вы точно не будете. Все остальные ссоры, скандалы и т.д. нужно решать по месту, разговаривая друг с другом.
На данном этапе ваших отношений вам нужно спокойно поговорить обо всем с мужем. Рассказать ему в форме «Я-сообщений» (посмотрите в интернете, как правильно) о том, как сильно и чем он вам делает больно. Спросите у него, что конкретно его не устраивает или не нравится в ваших с ним отношениях. Возможно, ему чего-то не хватает в ваших отношениях. Спокойно, без обид, упреков и обвинений спросите о том, что именно дает ему повод подозревать вас в неверности. Почему он так спокойно может вас унижать и оскорблять. Дорожит ли он вашими отношениями. Слушайте спокойно и внимательно. Возможно, его ответы помогут вам наладить отношения в семье.
«Я уже не знаю как с этим бороться, постоянно первая иду разговаривать к нему, он ещё и психует, первый никогда не подойдёт, только когда уже с вещами уходить собираюсь» - с этим бороться бесполезно. Вообще – любая борьба вызывает ответное сопротивление и злость. Вместо борьбы вам нужно заняться отношением к себе. Нужно в первую очередь начать себя уважать, ценить и любить. Нужно принять сам факт, что вы достойны гораздо лучшего к себе обращения. И как только начнете меняться вы – начнет меняться и отношение к вам вашего мужа. По-другому никак. Вы не сможете изменить другого человека, но вы можете начать меняться сами.
Если будет сложно самостоятельно разобраться во всем – обратитесь к психологу. Это будет гораздо эффективнее, чем просто письмо на сайт. И вместе со специалистом вы сможете гораздо быстрее наладить отношения с собой, а затем уже и с вашим мужем. И желательно не откладывать этот процесс, потому что на ваши с мужем отношения смотрят ваши дети. А детки всегда перенимают родительское поведение и, когда вырастут, будут строить такие же отношения со своим любимым человеком. Разве такого будущего вы им желаете?
Самое главное – поверьте в себя, и все у вас будет замечательно!
С уважением, Лелюк Алина