Ненавижу готовить, муж не помогает, как быть?

Вопрос психологу:
Ненавижу готовить, перед свадьбой муж обещал помогать, теперь каждый раз ищет поводы чтобы этого не делать. Разговоры и скандалы не помогают. Я тоже работаю, как и он, по дому мужскую работу он делает, готовить не помогает. Получается перед свадьбой обманул. А я как подумаю, что всю жизнь готовить самой, без помощи, мало того ещё и критикует меня часто. Как быть? Понимаю что в этой ситуации или смириться и готовить или разводиться, не знаю что выбрать. Может есть способы полюбить готовить или хотя бы смириться? Сейчас я беременна поэтому часами стоять у плиты ещё тяжелее, чем обычно, он этого не понимает, говорит что это все отговорки. Когда ругались, выяснилось что тоже очень не любит готовить. Зачем тогда говорил что будет помогать. Когда готовлю чувствую что делаю бесполезную работу, кпд очень низкий, стоишь у плиты 2 часа, я съедается все за 1-2 раза, не благодарная и не приятная работа. Чувствую себя прислугой, лучше бы на работе лишнее время проводила, чем у плиты. Иногда мне кажется что у меня мужской склад характера, мужские занятия мне понятнее и ближе.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Балятина Ирина Алексеевна.
Уважаемая Анастасия, очень жаль, что Вам не удалось решить этот вопрос с мужем до свадьбы. Очень часто люди не придают значения "мелочам" и думают, что после свадьбы само как-нибудь рассосется. Но это не так. Становится только хуже.
Какой выход есть у Вас из этой ситуации. Как вариант, можно перейти на готовые продукты питания. Благо, сейчас есть все возможности для этого, начиная от недорогих полуфабрикатов в магазине и заканчивая уже полностью готовым меню из ресторана на неделю. Многие молодые люди сейчас делают именно так и не стоят у плиты часами.
Другой вариант, четко распределить обязанности между Вами и мужем. Например, он чистит картошку, маринует мясо. Вы готовите гарнир или варите суп из подготовленных им овощей. Ищите пути договариваться.
Ну, и третий вариант - дело тут вовсе не в готовке. Возможно, Вы чувствуете, что вкладываете в семью больше сил и энергии, чем он, и у вас начинается счет "кто-кому". Вроде как, вместе с работы пришли, но он - на диванчик, а Вы - к плите. Возможно, муж слишком перегибает палку, требуя от Вас кулинарных шедевров. Возможно, у Вас к мужу претензии и обиды, которые Вы не высказываете напрямую, а прикрываете нежеланием готовить. Возможно, у Вас идет сопротивление навязанным установкам. Например, мама или бабушка всю жизнь Вам говорили, что хорошая хозяйка должна хорошо готовить. Что путь к сердцу мужчины лежит через желудок и т.д. Вы готовить не любите (что совершенно нормально), но внутри постоянно гложет червячок, что я "должна"! И тогда разрядка этого напряжения приходится на мужа.
В общем, вариантов много. Разговаривайте с мужем, пробуйте разные пути решения конфликтов, компромиссы. Надеюсь, выход найдется.