Пьющий муж стал мне отвратителен. Нужен толчок к принятию правильного решения.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня проблемы в семье, начались они очень давно. Мой муж работает на заработках, дома находится неделю-две, он выпивал, очень сильно, я пыталась с этим бороться, я постоянно ему говорила, что мне очень его не хватает, что его и так дома не бывает, а он ещё и пьет каждый день, дети его и так не видят, он мне постоянно отвечал, что пить не бросит. Со временем я стала спокойнее к этому относиться, мы съехали от родителей, стало только хуже, запои стали сильнее, была ситуация, когда он пьяный схватил меня за шею и очень сильно сжал, наверное если бы я не достала до его щёки, он бы и не понял что натворил. Я очень долго дергалась тогда от его прикосновений, я стала ловить себя на мысли, что я наедине с ним начинаю его бояться. Позже меня стали посещать мысли, что я остыла к нему, мне стало все равно на него. Я стала много болеть, часто ездила по больницам в область, машины своей тогда не было, ездила на маршрутке, очень часто попадало так, что ехала с одним и тем человеком ( всегда сажусь спереди, очень укачивает), я никогда в жизни не думала об этом человеке, водитель, не более. После уже всей этой ситуации с мужем, я окончательно поняла, что не люблю мужа, что мне он стал не интересен и все бы ничего, но я стала ловить себя на мысли, что мне нравится тот водитель, потом я стала уже подстраиваться под его рейсы, я боялась ему хоть намек подать, что он мне симпатичен, но в итоге я переборола свой страх и месяца через 3 я написала ему, он был не против, это было обычным общением, не более, я стала понимать, что думаю об этом человеке слишком много времени, я думаю, что он понимал, что у меня к нему чувства, но дальше общения у нас не доходила, я поняла, что очень люблю этого человека. Конечно все гладко не может быть, он женат. Через 5 месяцев общения, муж все узнал, он хотел уйти, я была не против, но он не ушел, он разрушил все общение с любимым человеком, любимый заблокировал меня везде, он видимо не захотел проблем. Стало отвращение от мужа, мы пытаемся общаться, но постоянно ссоры. Прошло вот уже почти пол года, а очень часто думаю об этом человеке, я очень изменилась за наше с ним общение, я тогда действительно была счастлива, для меня его смс с добрым утром были самыми лучшими смс, и этот день уже никто не мог испортить. Мое настроение напрямую зависело от него, я сияла, когда хоть на минуту его видела. С мужем такого никогда не было.
Автор вопроса: Маргарита Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Шмыголь Ольга Васильевна.
Здравствуйте, Маргарита!
У Вашего мужа алкогольная зависимость, с которой он не хочет что-либо делать, а пока у него самого желания не возникнет (а его нет, он Вам сказал, что не бросит), ситуация не изменится. На данный момент Вы находитесь в созависимых отношениях («не люблю, но и не ухожу»). Здесь важно понять: почему, какая у Вас потребность оставаться в отношениях с алкоголиком? С этими вопросами и темой созависимости, конечно, лучше поработать лично под руководством психолога или в терапевтической группе. Важно понимать, что по отношению к Вам совершалось физическое насилие, и оно может повториться, а это угроза Вашей жизни и здоровью. Кроме этого, ваши дети являются свидетелями искаженных взаимоотношений между мужчиной и женщиной, что негативно влияет на их восприятие и учит неправильно видеть любовь. Если Вы не будете менять саму себя, ничего вокруг не будет меняться. Вы будете переживать похожие события, по схожему сценарию с другими мужчинами. Поэтому, рекомендую начать психологическую работу с себя, со своих чувств, эмоций и переживаний.
Вы пишите о том, что Вам нужен «толчок для принятия правильного решения», для этого необходимо сначала понять, чего Вы хотите на самом деле, сформулировать свои желания; поработать со страхами и убеждениями, которые возникают при этом. Чтобы предпринять какие-то действия, предлагаю Вам взвесить все «+» и «-» Вашего принимаемого решения. Можно элементарно выписать на листе бумаге в два столбца и сравнить, чего больше. Можно немного усложнить: берете два листа бумаги, оба делите на две части и проставляете на каждой «+» и «-» в каждой части. На первом листе пишите плюсы и минусы, если Вы примете это решение, а на втором — если НЕ примете решение. Также есть техника «Квадрат принятия решений Декарта», с помощью которой можно уточнить критерии выбора, а также оценить последствия любого варианта принятого решения. Для ее выполнения необходимо последовательно ответить на вопросы четырех квадратов, записать, а затем проанализировать все ответы.
1. Что будет, если это произойдет? Ищете плюсы от данного решения, записываете все мысли, которые приходят в голову.
2. Что будет, если это не произойдет? Это поиск плюсов от непринятия данного решения.
3. Чего не будет, если это произойдет? Поиск минусов от принятия решения.
4. Чего не будет, если это не произойдет? Поиск минусов от неполучения желаемого.
Ответы позволяют глубоко проанализировать критерии выбора и принять обоснованное и взвешенное решение.
С уважением, психолог Шмыголь Ольга Васильевна.