Муж алкоголик просит не разводиться, обещает измениться.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я 8 лет встречалась и безумно любила человека, хоть понимала что характер у него не сахар, часто доводил меня- у него всегда получалось манипулировать моими чувствами, но принимала таким какой есть. В итоге, наконец, поженились, но сразу же выяснилось что жить с ним невозможно-оказалось что он не просто пьет, а у него зависимость алкогольная, домой приходит поздно ночью, по дому ни чего не делает, я все время одна, когда мне нужна помощь, его никогда нет рядом. При чем проявилось это сразу же как стали жить вместе, даже всю свадьбу организовывать и все покупать пришлось мне с мамой. Уходила к маме 3 раза, каждый раз возвращал, обещал исправиться, но через несколько дней за старое. Сейчас решилась на развод, но он слезно просит остаться, говорит жить без меня не сможет, опять обещает сделать все и исправиться. Любовь у меня к нему остыла, но его мольбы мне ножом по сердцу. Как справиться с собой и перестать сомневаться в необходимости развода, ведь если вернусь то рано или поздно все повторится? Заранее спасибо
Автор вопроса: Вика Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Балятина Ирина Алексеевна.
Уважаемая Вика. Я очень хорошо понимаю Ваши чувства, Вашу боль и Ваши сомнения. Действительно, это очень тяжело, принимать такие судьбоносные решения. Однако Вам следует понимать, что любая зависимость - это болезнь! Разговорами и уговорами она не лечится. Если Ваш муж действительно осознает свои проблемы и не хочет Вас терять, то ему нужно не обещания раздавать, а обращаться к специалистам и лечиться! Иначе на словах и слезах так все и будет заканчиваться.
Что касается Ваших сомнений, конечно, Вам невыносимо больно расставаться с иллюзией о счастливой семейной жизни! Вы надеялись на этого мужчину, связывали с ним много ожиданий, потратили столько лет в ожидании того дня, когда все будет хорошо. Но, видимо, настал момент посмотреть правде в глаза. Это не тот мужчина, которого Вы себе придумали. Только Вам решать, верить и дальше в сказку с хорошим концом, растрачивая годы на унижения, ссоры, слезы. Или перевернуть эту страницу и начать жизнь заново. Но в любом случае, я бы Вам очень рекомендовала работу с психологом. Потому что у Вас есть предрасположенность к зависимым отношениям. И сами того не осознавая, Вы будете либо продолжать поддерживать старые зависимые отношения, либо, велика вероятность того, что найдете новые - такие же! Поэтому что бы Вы не решили, было бы хорошо сначала поработать над собой, а отношения сложатся сами.