Отношения с мужем зашли в тупик, не помогает с детьми, игнорирует проблемы.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мы с мужем в отношениях 5,5 лет, из них 3 в браке, есть сын 6 лет от другого брака. Отношения в целом у нас отличные, но есть некоторые НО. Мы очень хотели второго ребёнка, долго не получалось, и вот в октябре 2020 года мы узнали о беременности, радости не было предела, муж был очень внимателен, помогал во всем месяцев до 4-5 потом начал чаще уходить из дома, то помогать родственникам, то на подработки (не изменял!!!), в общем по дому особо помогать перестал. Каждый раз когда начала говорить о том, что не помогает были ответы типа: "Да нет, тебе кажется" или "Ты мне говори что делать я ведь не знаю" или "Хорошо, я понял исправлюсь", но ничего не менялось. Я родила в июле этого года с осложнения и, было КС и все продолжается в том же режиме, помощь от него примерно 1 раз в неделю и то если скажу. Я с детьми 24/7. Старший ходит в школу, провожают я, приходит уроки я с ним делаю. Младшая тоже на мне. И помимо этого все дела по дому в перерывах на сон младшего ребёнка. Может это эгоистично, но я даже завидую тому что он выходит из дома на работу, в гараж, по своим каким то делам, на день рождения родственников, а я дома.
Попытки поговорить о проблемах в отношениях заканчиваются провалом. Говорит, что у нас все хорошо и я себе только придумываю все проблемы и принимаю роль жертвы. Сегодня решила очередной раз поговорить, он сказал что лучше будет если каждый будет держать все в себе и так будет лучше.
Поэтому вопросы:
1.Что делать с такими отношениями, как изменить ситуацию?
2. Стоит ли вообще оставаться в таких отношениях?
3. Как сделать чтобы муж меня понял, услышал и изменил свое поведение?
Спасибо за ответы! Мне очень необходима помощь.
Автор вопроса: Анна Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Анна!
В вашей семье появился долгожданный ребенок. Я вас от всей души поздравляю.
Прошло всего несколько месяцев, и ощущение счастья сменилось хронической усталостью. Вы 24/7 находитесь рядом с младенцем. Вы не всегда высыпаетесь. Вам не хватает времени на привычные домашние хлопоты. Невольно возникают обиды на мужа, который на ваш взгляд живет более свободно.
Хочу обратить ваше внимание на то, что домашние обязанности в семье делятся пополам при условии, что оба супруга работают. Если же работает только муж, то классическое распределение обязанностей – муж зарабатывает деньги на всю семью, а жена занимается домом и детьми.
С появлением в семье ребенка нагрузка на мужа тоже повышается. Он обязан материально обеспечить 4 человек. В вашей ситуации муж взял подработку. При этом в случае какой-либо неудачи он не может сказать вам, что ему тяжело, и он просит у вас помощи. Почти каждый мужчина с младенцем в семье живет в хроническом стрессе.
Попробую ответить на ваши вопросы.
1. Что делать с такими отношениями, как изменить ситуацию?
Гармоничными бывают только равновесные отношения, когда каждый дает другому заботы столько же, сколько получает. Муж весь день работает, чтобы обеспечить вас всем необходимымм. Вы же все свое время посвящаете ребенку, которого муж на бессознательном уровне воспринимает как конкурента за ваше внимание. Он чувствует себя брошенным и одиноким. Поэтому очень важно не забывать о муже, замечать его успехи, ежедневно благодарить его за все, что он для вас делает. Выделяйте хотя бы пару часов в неделю, чтоб побыть рядом с мужем не мамой, а любимой женой.
Претензии и обиды всегда разрушают отношения. Будьте мудрее. Если вам без помощи никак не обойтись, попросите помощи у вашей мамы или свекрови. В крайнем случае, попросите у мужа денег на няню.
2. Стоит ли вообще оставаться в таких отношениях?
Если вы чувствуете в себе силы быть матерью одиночкой с двумя детьми, вы должны взвесить все «за» и «против». Мне трудно судить, так как я совсем мало знаю о ваших чувствах к мужу, о его достоинствах и недостатках.
Отношения важно строить на доверии, взаимопонимании и взаимопомощи. Изменить другого человека извне невозможно. Но если вы измените свое поведение, ваш муж невольно начнет меняться. Сосредоточьте свое внимание на том, что вы делаете для мужа. Научитесь слышать его потребности и удовлетворять их. Тогда и муж пойдет вам навстречу.
Я желаю вам семейного благополучия!