Несчастна в браке. Снится первая любовь. Он сам нашел меня в одноклассниках

Вопрос психологу:
Здравствуйте, в браке 19 лет, не сказать, что счастлива, изменял, руку подымал. В данное время вроде не изменяет. Мы часто сейчас ругаемся, думаю а разводе, но из за детей не могу на это решится. Когда ухожу к маме на недели 3, его не хватает, тянет, сестренка говорит это просто из за потребности сексуального характера. Говорит что любит , но не могу понять что за любовь если изменяет и бьет, любовница была 2 года за моей спиной , но простила и родила третьего ребенка, сейчас очень сложно узнал что я курю из за этого скандалы. Но я могу не курить , а думаю ради кого?? Он же не мог отказаться от своих левых похождений . Я ему так и говорю когда тебя ждала не пила не курила ты меня не ценил бухал гулял. А сейчас стал типа правильный . Но вопрос у меня такой: не сказать что часто снится первая любовь , и после сна хожу сама ни своя как будто по бывала в прошлом . Вот думаю неужели я его еще люблю. Мы с ним переписываемся , он сам меня нашел в одноклассниках. Не виделись лет 20. Но переписываться мне с ним хочется. Знаете у меня чувство такое что ему тоже хочется общаться со мной и даже хочет встретится. Спасибо.
Автор вопроса: Лана Возраст: 41

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Лана, здравствуйте!
«в браке 19 лет, не сказать, что счастлива, изменял, руку подымал. В данное время вроде не изменяет» - уверена, что за 19 лет брака у вас было много всего, как плохого, так и хорошего. Просто, когда плохое настроение – то вспоминается только плохое. А когда в отношениях все в порядке – вообще ничего не вспоминается. Так ведь?
«Мы часто сейчас ругаемся, думаю а разводе, но из за детей не могу на это решится» - как думаете, что хуже – то, что дети растут в семье, где родители постоянно ругаются, унижают друг друга, или то, что дети живут с довольной и спокойной мамой, а любящий их папа иногда с ними встречается? Это вам на подумать!
То, что вы в унижениях и боли проживете вашу жизнь – должно быть только вашим решением. Например, потому что вы все еще, возможно, любите вашего мужа. Или потому что не представляете себе, как будете жить без него. Но ни в коему случае не из-за детей. Понимаете? Чтобы вы потом не упрекали их в том, что из-за них вы прострадали всю свою жизнь.
Когда дети вырастут и спросят у вас, мама, была ли ты счастлива – что вы им ответите? Что я терпела вашего папу только из-за вас, думая, что так вы будете расти в полной семье, и только это сделает вас счастливыми. А счастливы ли ваши дети, когда видят, что мама ругается с папой? или когда видят, как мама плачет?
Знаете ли вы о том, что дети обычно повторяют родительские нормы поведения? То есть – когда они вырастут, они будут строить примерно такие же отношения со своими любимыми людьми. Вы им такого будущего желаете? Это вам тоже на подумать!
И еще – если вы разведетесь с вашим мужем, есть огромная вероятность, что ваши отношения со следующим мужчиной со временем станут примерно такими же, как и с вашим мужем. Потому что вы, к сожалению, умеете строить только такие отношения. Поэтому – в обязательном порядке нужно сделать работу над ошибками, проанализировать, почему у вас с мужем все именно так сложилось, сделать выводы и понимать отчетливо, как вести себя не надо, чтобы не повторять те же ошибки. И более эффективно это делать вместе с психологом.
«Говорит что любит , но не могу понять что за любовь если изменяет и бьет, любовница была 2 года за моей спиной , но простила и родила третьего ребенка, сейчас очень сложно узнал что я курю из за этого скандалы» - вот такая любовь. Знаете, в отношениях всегда вся ответственность делится поровну. Не бывает такого, что один во всем прав, а второй во всем виноват. Если что-то пошло не так – виноваты всегда оба человека. Потому что на каждое действие, слово или поступок одного – всегда будет ответная реакция второго.
Почему ваш муж именно так вел себя с вами – возможно, потому что вы какими-то своими действиями провоцировали его на это. Если мужчина изменяет – это значит, что дома с женой он чего-то недополучает. Вот и добирает это все на стороне.
Я не оправдываю вашего мужа. Я хочу, чтобы вы понимали, что в том, как вы прожили и живете с вашим мужем, есть и часть вашей ответственности.
Всего лишь предположу, что вы не совсем простили вашего мужа и все его выходки и поступки. Простить – это не значит – забыть. Простить - это принять часть своей ответственности в сложившейся ситуации сделать «работу над ошибками», выводы и больше не допускать подобного, не вспоминая постоянно своему мужу его непристойное поведение.
Сейчас вы находитесь как будто на распутье. Есть муж, с которым вы постоянно ругаетесь и есть мужчина, который был вашей первой любовью. Первая любовь потому и запоминается, что она обычно без продолжения. Это маленький оборванный фрагмент счастья. И когда человек несчастлив в настоящем, он чаще всего начинает мысленно возвращаться в прошлое. Что и происходит в вашем случае.
Вы устали от постоянных ссор с мужем, не знаете и не понимаете, как наладить с ним отношения, а возможно, даже уже и не хотите – поэтому переписка с вашей первой любовью – это как глоток свежего воздуха после длительного нахождения в удушливом помещении. Это романтика, эмоции, адреналин. Это понимание, что ты кому-то интересен и важен. Это приятное, уважительное общение с нотками флирта. Поэтому оно так сильно возбуждает.
«Вот думаю неужели я его еще люблю» - возможно, любите. А, возможно, желая быть счастливой, наслаждаетесь тем общением, которое у вас сейчас есть с тем мужчиной. И это общение возвращает вас в то время вашей первой влюбленности, когда вы были счастливы. И ваша фантазия рисует вам много разных многообещающих романтических картинок.
«Знаете у меня чувство такое что ему тоже хочется общаться со мной и даже хочет встретится» - подумайте над тем, что будет после того, как вы встретитесь. Он свободен или женат? Как далеко вы готовы зайти в этом общении?
Разрушить всегда гораздо проще, чем построить новое. Подумайте очень хорошо над тем, что именно вы хотите на данный момент вашей жизни? Вам хотелось бы наладить отношения с мужем и жить счастливой дружной семьей (это вполне возможно при вашем искреннем желании)? Или вы хотели бы развестись, и строить новые отношения? Когда вы четко решите для себя, что именно вы хотите – тогда гораздо проще будет решить, что дальше делать.
Если нужна будет помощь – обращайтесь – скайп [email protected].
Мудрости вам в принятии решения!
С уважением, Лелюк Алина