Что делать, если увидела переписки мужа с другими, когда мы встречались?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня такая проблема .С мужем встречались два года .Все было отлично , он никогда не давал повода усомниться в его верности ,даже думала что я все время что-то делаю не так .Вышла замуж 6 месяцев назад .Ссоры начались как у всех и мирились .Все было хорошо , в один из обычных дней я проснулась с утра и мне нужно было по работе зайти в Инстаграмм и посмотреть одну страницу , но у меня не работал Инстаграм , поэтому ч взяла его телефон , открыла Инстаграм и меня перекинуло в личные сообщения к какому-то парню .Там они обсуждали какую-то девушку , он спрашивал насчёт неё , есть ли у неё парень и тд .Это меня шокировало , ведь на тот момент мы встречались , посмотрела по дате .Потом пролистала ниже и увидела ещё одно письмо уже с девушкой .Там было предложения на свидание и « составлю компанию с бокалом вина» в общем флирт и при этом она знает что у него есть девушка и он просто пишет да ладно отдохнуть вместе это нормально , здесь ничего такого нет .Меня бросило в дрожь , в глазах потемнело ,я начала задыхаться , слёзы непроизвольно потекли ручьём .После этого чувство отвращения и боли не покидают меня .Я его так сильно любила ,что никогда не сомневалась в его верности .А сейчас узнав это , я просто не знаю как с ним общаться .Первые дни я просто не могла на него смотреть , передо мной стоял не он , а все эти переписки. Я не знала как начать разговор ,что вообще мне говорить ? Устраивать скандал ? Не могла просто взять и сказать ему .Я хотела чтобы он сам понял , и начала говорить о его верности , о том какой он верный , что никогда бы не поступил со мной .Я видела его реакцию ,ему было стыдно , но он быстро переводил тему и просто мыкал « да я такой , не сомневайся во мне» .Я чувствовала, что его сжимает от моих таких слов. Потом он начал проявлять ещё большую заботу , но мне было все равно .С того момента наши отношения катятся вниз , я не могу отпустить и забыть , и сказать об этом я тоже не могу, потому что если я скажу ,то это будет конечная остановка . Сейчас мы в ссоре из-за мелочи , а на самом деле огромный ком стоит в горле и каждый раз копится .Ссоры происходят все чаще, потому что я не могу сказать ему это в лицо .Я не знаю как мне быть , что делать? Как поступить правильно ? Стоит ли прощать такое? Миллион мыслей ,которые съедают меня, с каждым разом все больше и больше . Каждый день я засыпаю в слезах . Я уже устала , мысли о разводе и в тоже время сердце не отпускает ,любовь к нему. Кажется что во мне будто умерло что-то. Боль этого предательства что я жила в розовых очках. Накрывает не по детски .Мне теперь все время кажется что он изменяет мне .Даже сидя дома , ведь ему не составило труда флиртовать и переписываться когда мы были вместе и встречались .Сама к теме любви и верности я отношусь серьезно .Я не изменяла , не предавала. У меня был прошлый опыт, когда бывший мч мне изменял , прямо перед моим лицом , а я не замечала .Это травма осталась у меня на всю жизнь .И вот я думала ,что нашла человека , с которым все будет по другому. И такое я узнаю ,когда мы в браке .Я разбита .Я ни с кем не могу поделиться этим , не могу обсудить и просто высказаться . Я в депрессии. Никому это не показываю , но внутри умираю. Я хочу простить и забыть , но такое не забывается . Я не знаю ,что мне делать… Я его все ещё люблю , но эта боль и тот факт что это было тогда когда мы встречались , не даёт мне покоя.
Заранее благодарю за ответ!
Автор вопроса: Аймака Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Салеева Татьяна Васильевна.
Здравствуйте Аймака!
Есть мнение, что мужчина ревнует, потому что слишком любит себя самого, а женщина ревнует, потому что любит себя недостаточно. Другими словами, для мужчины ревновать, в основном значит проявлять чувства собственника (Мое! Не тронь! Я тут главный). А вот для женщины причина ревности, как правило, это скорее ее неуверенность (вдруг та, другая, лучше и он откажется от меня и выберет ее). И тогда страх, что ее могут бросить – ощущается как возможное предательство.
Очевидно, что, если ревность проявляется в малых дозах – она может стимулировать любовь, а в больших уже может и убить.
Ведь если честно признаться, когда человек ревнует, по сути, он заявляет практически безграничные права на другого человека (не звони, не смотри, не пиши, туда не ходи и пр.) Партнер в отношениях почему-то считает, что имеет право так себя вести. Понятно, что так ревнующий человек поступает с теми, с кем у него глубокая эмоциональная связь. Но на таких контролирующих взаимоотношениях прочное долгосрочное партнёрство построить нельзя.
Аймака, как я поняла из письма: Вы нашли факты общения с другой женщиной в период до того, как вы с мужем стали связаны узами брака. Да, это неприятно. Но согласитесь – это еще НЕ предательство и тем более НЕ катастрофа. Давайте вместе разберемся!
«Флирт и переписка» не равно «измене». Представители разного пола относятся к флирту совершенно по-разному. То, что для женщины является важным (а для некоторых жен может стать даже поводом для развода), часто для мужчин вообще не имеет значения. Может он уже и не помнит про эту переписку и про мимолетных девушек. Мы же с Вами знаем, что мужчины в принципе по своей природе полигамны.
Я не оправдываю этим мужские измены. Но поверьте мне, флирт – это всего лишь игра, часто без продолжения и серьезных последствий. Мужчинам (как, впрочем, и женщинам) иногда хочется убедиться, что есть еще порох в пороховницах, имеется интерес противоположного пола, все это бодрит и вселяет уверенность в себе.
При этом здравомыслящий человек дальше задаст себе вопрос: готов он рискнуть семьей, серьезными отношениями ради одноразового приключения, с непонятно каким финалом? Нормальный женатый мужчина отдает себе отчет в обязательствах, которые он уже взял на себя вместе с браком.
А вот сейчас я раскрою вам очень важный секрет! Если мужчине в семье хорошо, он дорожит женой, они с супругой строят совместные планы, хотят совместных детей, он спешит вечером домой – вряд ли он поменяет эту стабильность и перспективу на сомнительное общение на стороне.
Аймака, как Вы думаете, а если наоборот? Если жена обижена, истерит или наоборот не разговаривает с супругом, ссорится по мелочам, находится в депрессии, думает о разводе и т.д., то к такой жене будет муж спешить после работы? Или будет искать повод задержаться и даже выпить где-то бокал вина?
Ответ понятен.
Так что нет смысла переживать по поводу того, что могло бы случиться или, что было когда-то. Главное, что есть сейчас. А сейчас Вы пишите он о Вас заботится, похоже переживает о Вашем состоянии. И основная Ваша проблема в том, что Вы эти переживания храните в себе. Что нужно сделать? Рассказать мужу о своих чувствах, сомнениях, эмоциях. Объясните, что Вам это важно. Выслушайте его. И Вам сразу станет легче. Отпустите свои страхи. Вам даже нечего прощать – факта измены у Вас нет. Договоритесь как будете поступать в будущем, ели возникнут похожие ситуации. Глупо разрушать то, что уже создано и сопровождается любовью.