Муж не ночует дома и не берет трубку. Не могу решить, что правильно сделать.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Я будто зашла в тупик лабиринта. С мужем вместе почти 7 лет, 2 из них в браке. Отношения всегда были спокойные, но, как мне кажется, проблемные. Спустя какое-то время, муж начал позволять себе не ночевать дома (очень редко, но все же), может спокойно не брать трубки, не отвечать вообще. Гулять где ему захочется и с кем. В январе прошлого года я уходила от него на 2 месяца, снимала квартиру, но вернулась обратно. Обещал так не делать, наладить Отношения, измениться. Какое-то время было все нормально, мы взяли квартиру, а потом я начала узнавать про девушек, причём писали они мне сами и переписку видела пару раз. И, вроде, все объясняет и будто правдоподобно, но недавно он уехал от друзей к другой, там произошёл конфликт, дошло до полиции. Он все как то это решил. Но мне скинули фотки их (он снова нашёл оправдание этому),все пытался как-то объяснить. Но я настаиваю на разводе. И вот когда не вижу его, уверена в этом. А когда вижу, слышу его, то хочется успокоить его, обнять и забыть всё. Потому что хочется верить, что он правда все понял. Но не могу больше позволить относиться так к себе. Мне больно больше от того, что я ему причиняю боль разводом. Это невыносимо уже, не знаю, что делать (
Автор вопроса: Юлия Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Андреева Александра Германовна.
Здравствуйте, Юлия!
Рада познакомиться с Вами.
Спасибо большое за Ваш подробный и искренний рассказ.
Сочувствую, что Вы сейчас так глубоко и болезненно переживаете столь непростой период в отношениях с мужем.
Вы совсем запутались и никак не можете утвердиться в своем решении подать на развод.
Кто поддерживает Вас в этот трудный период жизни, Юлия?Что помогает Вам поддерживать себя?
Предлагаю сегодня взглянуть на ту ситуацию, которую Вы описали, не изнутри, а как бы снаружи.
Во - первых, я попрошу Вас рассмотреть ситуацию развода с мужем с опорой на "квадрат Декарта". Данная техника позволяет безоценочно взглянуть на любую (даже самую сложную) ситуацию и помогает принять верное решение.
Для опоры воспользуйтесь схемой с четырьмя вопросами (её можно найти в интернете, указав название техники).
Подставив в схему ситуацию, которую Вы хотели бы изучить в спокойной обстановке (развод с мужем), Вы получите четыре вопроса, на которые нужно будет ответить письменно.
(1) - что будет, если расставание с молодым человеком произойдет?
(2) - что будет, если расставания НЕ произойдет?
(3) - чего НЕ будет, если расставание с молодым человеком произойдет?
(4) - чего НЕ будет, если расставания НЕ произойдёт?
Пожалуйста, проанализируйте свои ответы.
Далее найдите, пожалуйста, в интернете изображение созависимых отношений в виде кругов, внимательно изучите все схемы и выберите ту, которая объективно (!) отражает ваши нынешние отношения с мужем.
Перечертите схему на листок бумаги. Запишите, что привело к таким отношениям (например, непонимание, нежелание (чье именно?) работать над отношениями и так далее).Какими были отношения с мужем раньше? Когда именно они начали меняться? По какой причине?
Посмотрите на схему здоровых отношений, Юлия, и затем подумайте и запишите, какие именно шаги Вы могли бы предложить мужу, чтобы от нынешней схемы отношений перейти к более гармоничной.
Есть ли у Вас силы, чтобы делать эти шаги (если сил нет, то где Вы планируете их брать?)?
Есть ли у Вас желание, работать над этими отношениями?
Почему (нет)?
Если в результате анализа ваших с мужем отношений Вы придете к выводу, что готовы дать вам как паре шанс, поговорите с мужем откровенно. Пусть он тоже предложит план развития отношений (назовет столько же шагов для улучшения отношений, что и Вы).
Обсудите новые правила семьи, запишите их и следуйте им.
Если же Вы поймете, что анализ отношений лишь укрепил Вас в решении развестись с супругом, составьте для себя список любимых занятий и надёжных людей, у которых Вы могли бы попросить поддержки, вступая в новую жизнь.
Если Вы захотите обсудить сложившуюся ситуацию более подробно, Юлия, и вместе найти выход из нее, я буду рада видеть Вас на своих консультациях.
Я желаю Вам удачи и принятия того решения, которое будет правильным прежде всего для Вас, Юлия!
Пожалуйста, берегите себя.
С уважением, Александра Aндреева, практический, детский и семейный психолог, коуч , МАК - консультант
P.S. Юлия, в комментариях к Вашему посту прочла, что Вы подали на развод. Поздравляю Вас с принятым решением!