У мужа отношения с бывшей. Очень тяжело уйти, но жить так и знать - одна боль.

Вопрос психологу:
Живем с мужем 5 лет, до встречи со мной был один 9 лет, устал, хотел отношений и встретил меня, на 3-ий год совместной жизни начал просить фото интим характера у своей бывшей, она живет далеко , уехала , когда мы уже 2 года были вместе.. есть общий сын 18-ти лет, который живем с нами уже 4-ый год и вот она 2-3 раза в год приезжает его навещать и останавливается у нас в доме. Я когда увидела первую фото, что она ему прислала , думала , что сойду с ума , тк даже представить себе не могла, что он так может поступить и она приезжая к нам мне улыбается в глаза простит..ка такая , в общем после первого фото просил прощения , сказал чтобы так никогда не будет делать, что любит меня и хочет быть со мной, а там история давно закончилась.. я ему поверила.. Спустя полгода мне нужно было уехать в мою страну на пару месяцев по личным делам и он в это время опять начал прочить фото и созванивались они по ватсап по видео звонкам практические каждую полночь .. я вернулась, все это увидела в телефоне и опять мир рухнул и тут он опять молил о прощение что так не будет и тд, но продолжал это делать , я опять находила, нервничала , ругалась, доводила себя до морального истощения.. потом началась пандемия и локдаун и та овца не работала, сидела дома и они умудрялись заниматься своими телефонами пакостями даже в присутствии меня, у меня начались паранойи , когда он шёл в туалет или ванную, когда выезжал из дома за покупками, я контролировала его и съедала себя изнутри , а все продолжал клясться , что так больше не будет.. я устала от этого всего и начала жить по течению, отпустила ситуацию и контроль , и когда все само улеглось , он перестал иметь с ней контакт такого характера , но мне иногда все равно казалось что то и сусали подозрения и пилила его.. допилила до того, что он вообще охладел ко мне , отношения стали никакими , говорит что хочет уехать .. что устал, что больше меня не выносит.. Эта его бывшая приезжала зимой, у неё умерла мать и в такой ситуации конечно я старалась сдерживаться и быть лояльной, но чувства внутри меня разрывают и от того как он на неё смотрит , от всего .. Сейчас приехала опять спустя 8 месяцев , я стараюсь не накручивать себя , уже успокоилась и отпускаю его вчера с ней отвезти ее по делам, думаю доверяй, но проверяй и поставила в машину другой телефон с включённой аудиозаписью.. хотела знать правду.. узнала.. теперь не знаю, что с этим делать.. в общем она сделала ему это в машине , он был инициатором , начал лезть к ней в трусы и все это на ходу за 10 минут, пока он не довез до места, чтоб подозрений не было , по быстрому все сделали .. Опять мне клялся , что последний раз , а ей в машине там говорил, что приедет к ней на пару дней, когда поедет в ее сторону.. и как быть? Я в шоке просто, люблю его, он моя семья, очень тяжело уйти, но жить так и знать , что он так всегда делает при первой возможности, когда ее видит .. одна боль.
Автор вопроса: Нина Ч Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Цуркан Виктория Николаевна.
Здравствуйте, Нина. Вы спрашиваете «как быть?», если муж тайком занимается сексом с бывшей женой. Вы хотите разобраться, что делать в такой ситуации: уйти или «жить так и знать, что он так всегда делает при первой возможности, когда ее видит .. одна боль».
Измена – это всегда больно, кажется, что разрушается мир, будущее, представление о себе и своей семье, падает самооценка. Измена сигнализирует, что семья переживает кризис. Супруги с чем-то не справились, поэтому подтягивается третий, чтобы снизить напряжение в семье.
Однозначного решения «как быть» не существует. Есть пары, которые распадаются сразу, есть те, кто пытается выстроить отношения заново. Некоторым парам это удается, а некоторые разводятся, несмотря на усилия и желание быть вместе. Как будет у вас – неизвестно.
Для того, чтобы вы определились, как дальше жить, необходимо время. Нужно успокоиться, набраться сил, поразмышлять, чего вы хотите для себя, наметить план действий.
В головах людей есть стереотип, что если измена, то это однозначно развод. Но это не так. Торопиться с разводом не стоит. Если вы не хотите расставаться с любимым, то и не нужно. Иногда измена заставляла партнеров очень сильно измениться и построить совершенно другие отношения, которых не было до измены.
Поэтому сейчас важно прекратить от себя требовать принять решение, не стоит себя критиковать: «зачем я это терплю?». Нормально хотеть сохранить отношения, нормально стремиться к примирению, восстановлению доверия. Вам необходимо время, чтобы убедиться, что в этих отношениях уже ничего не получится. Дайте себе пройти это. Пока у вас нет сил для развода. Должна быть готовность, должен быть четкий план, как вы будете выживать без мужа: деньги, жилье, работа. Пока вы это все не продумали, нет смысла от себя требовать каких-то решительных шагов.
Самое лучшее сейчас для вас – это увеличить дистанцию с мужем, отвернуться от него, перестать налаживать отношения, искать причины, почему это с вами произошло, и РАЗВЕРНУТЬСЯ К СЕБЕ. Это означает - начать заботиться о себе, как о ребенке, как о любимом человеке:
- в стрессовых ситуациях больше всего страдает тело, поэтому соблюдайте режим дня, сбалансированное питание, достаточный сон, отдых, баня, массаж, если хочется, то займитесь прической и одеждой, если не хочется – не нужно
- общайтесь только с такими людьми, которые вас поддерживают, могут выслушать без критики, осуждения, не будут давать советы, особенно о разрыве. Никто не знает, какое самое лучшее решение для вас. Дайте себе возможность успокоиться, подумать, и тогда решение созреет, сомнения отпадут
- вспомните, от чего вы отказались ради семьи, начните вносить что-то новое в свою жизнь. Например, хобби, учеба, занятия спортом или танцами. Это не значит, что если вы изменитесь и станете довольны собой, то партнер к вам вернется, оценит, вновь полюбит. Как раз может выйти все наоборот, став другим человеком, вы можете осознать, что отношения вас больше не устраивают. Все, что вы будете делать нового для себя, должно увеличивать радость и приносить удовольствие. Выбирайте только такие занятия, которые улучшают качество вашей жизни
- не ждите, что ваш партнер изменится. Осознайте, что ваши отношения разрушены, не смотря на то, что штамп в паспорте остался, семьи, к сожалению, больше нет. И ваш любимый – это человек, который способен на предательство, обман, не способен держать свое слово.
- ответьте себе на такие вопросы:
a. Готова ли я продолжать жить с человеком, если с ним ничего не измениться (он будет такой же)?
b. Готова ли я прожить с самой собой, если во мне ничего не изменится (с текущей самооценкой, уровнем тревоги, мыслительной активностью, эмоциональными реакциями, уровнем профессионализма)? Или не готова и хочу меняться?
c. Какие изменения я хочу видеть в себе? Как я вижу себя через 5 лет?
d. Могут ли произойти эти изменения, если я останусь с текущим партнером и в том формате отношений, в которых мы находимся?
Пережить измену возможно, если этого хотят оба партнера, если они настроены на изменения, готовы обсуждать, что происходит в паре. Вы можете обратиться за помощью к психологу. Профессиональная поддержка облегчит вам прохождение непростого этапа вашей жизни, поможет выбрать дальнейший путь, принять решение.
Вот такие мои размышления по поводу вашей ситуации, Нина. Верю, что вы справитесь. Успехов вам!
Рекомендуемая литература:
- посмотрите канал на Youtube видео об изменах психолога Марины Травковой, прочитайте ее книгу «Неверность»
- Емельянова Е.В. «Треугольники страданий»
- Делис Дин Филлипс Кассандра «Парадокс страсти - она его любит, а он ее нет»
- Дафна Роуз Кингма «Чем заканчиваются отношения, как пережить расставание»