Муж мне врёт, стал избегать меня и теперь хочет уйти совсем.

Вопрос психологу:
Мы живём в браке уже 18 лет, ссоры были и раньше, но пару недель назад стала замечать, что муж мне врёт, стал избегать меня, я психовала, устраивала скандалы и вот позавчера просто хотела обнять и как понеслось, до сих пор в шоке, говорит, не может больше жить со мной из за вечных ссор, хочет уйти, спрашиваю, если есть другая, сказал нет, утром поговорили, я обещала, что буду сдержаннее и попробовать дать нашим отношениям ещё один шанс, только если у него нет другой, сказал нету и пока подумает, дать ли нам ещё один шанс, а вечером не пришёл домой, он работает в такси, сказал, что у него заказ и приедет завтра, даже не знаю, что делать, дать нам ещё шанс или просто отпустить, я хочу сохранить отношения, но боюсь обнадёжить себя, а вдруг там другая, и после его раздумий он всё-таки уйдет, хотя не признаётся, и ссоры просто повод, посоветуйте, пожалуйста как быть, я даже приблизиться не могу, он меня отталкивает от себя, я старалась не звонить, и не навязываться, но ожидания сводят меня с ума, как подумаю, как будем жить без него, у нас четверо детей и, естественно, я бы хотела, чтобы дети росли в семье, как поступить в этой ситуации.
Автор вопроса: Натали Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Натали, здравствуйте!
Как бы странно это сейчас ни звучало – в первую очередь сейчас вам нужно успокоиться. Потому что в нервном и перевозбужденном состоянии человек допускает много ошибок и не видит более простых способов решения волнующего его вопроса.
Так же – вам нужно дать время вашему мужу успокоиться. Представьте себе, насколько сильно вы его достали и задели своими ссорами и скандалами, что он отреагировал вот так: «позавчера просто хотела обнять и как понеслось, до сих пор в шоке, говорит, не может больше жить со мной из за вечных ссор, хочет уйти». И его недовольство вашим поведением ведь копилось не один день. Поэтому за один день все не наладится, и он всего лишь за день не успокоится. Понимаете?
Если вы действительно хотите не только сохранить отношения, но еще и улучшить их – вам нужно полностью менять тактику и ваше поведение по отношению к вашему мужу. Потому что то, как вы себя ведете, привело именно к тому результату, который вы сейчас получили.
Чтобы муж не «прятался» от вас на работе – не трогайте его сейчас ни с какими «серьезными» разговорами и перестаньте переспрашивать и уточнять по поводу того, есть ли у него другая. Ведите себя спокойно и уравновешенно. Если видите, что муж на контакт не идет – не старайтесь его разговорить и что-то с ним обсудить.
Вы можете сказать ему, что понимаете, как не очень хорошо вы себя вели. Понимаете, что достали его со своими ссорами. Что очень хорошо подумали над своим поведением и поняли, что часто были не правы. Что просите у него прощения за те моменты, когда обижали его словесно и выносили ему мозг. Что понимаете его желание уйти. Что вам на его месте бы тоже все это надоело. Что вы не торопите его с принятием решения. И что вы его по-прежнему любите и не сделаете больше ничего, что может навредить вашим отношениям.
И после всего сказанного просто оставьте его в покое. Пусть подумает над вашими словами. Если вы будете искренни и убедительны – ваш муж задумается о том, чтобы не уходить.
При этом вам нужно быть максимально спокойной и не устраивать ему ссоры или скандалы. Если вас что-то не будет устраивать – учитесь говорить об этом спокойно, не унижая друг друга. Тогда ваш муж будет видеть, что вы действительно меняетесь.
«я хочу сохранить отношения, но боюсь обнадёжить себя, а вдруг там другая, и после его раздумий он всё-таки уйдет» - никто вам не скажет, что будет дальше, но очень многое зависит именно от вас. Если хотите сохранить отношения – сделайте для этого все возможное.
«я даже приблизиться не могу, он меня отталкивает от себя» - на данном этапе не нужно приближаться к мужу. Как я писала выше – ему нужно время, чтобы успокоиться. А когда вы к нему приближаетесь – его это злит. Поэтому – не делайте то, к чему он сейчас не готов и что сейчас не хочет, чтобы не вызывать к себе агрессию.
«я старалась не звонить, и не навязываться» - это очень мудрое решение. Постарайтесь и дальше держать себя в руках. Потому что, когда женщина навязывает себя – она тем самым себя обесценивает в глазах мужчины. Он думает, что она никуда не денется и начинает «кочевряжиться».
Поэтому – самое лучшее, что вы можете сделать сейчас – успокоиться самой и дать время мужу, чтобы и он тоже успокоился.
Подумайте так же над тем, какими вашими словами, поступками, действиями вы повлияли на ваши с мужем отношения, что они стали именно такими. Так же подумайте над тем, что в дальнейшем будет неприемлемо в ваших с мужем отношениях, что вы перестанете делать и что начнете.
Наташенька, вы можете быть счастливой, любимой и любящей женщиной и женой. Нужно лишь немножко над этим поработать. Если самостоятельно будет сложно разобраться со всем – обратитесь к психологу. Это будет гораздо эффективнее, чем просто письмо на сайт.
Мудрости вам и терпения!
С уважением, Лелюк Алина