Муж оскорбляет из-за ревности, считает, что я делаю из него дурака, рогатого и т.д. Я терплю.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 40 лет. Мужу 44. Замужем 19 лет. Есть дочь 8 лет и сын 14 лет. Муж работает, во всем мне помогает. С детьми занимается. Все можно сказать хорошо. Но есть одно огромное Но. Как только он уезжает на работу, а работает он 45/45 начинаются ревности. Ревнует к прошлому, до него были отношения он все припоминает. Ревнует к мужу сестры, они приезжают к нам раз в год на несколько дней. Поводов не даю, высасывает из пальца. То блины ему специально приготовила, то настроение у меня хорошее когда они приезжают. Если не возьму сразу трубку, это вообще сразу ругань на весь день.
Считает, что я делаю из него дурака, рогатого и т.д. В таком состоянии оскорбляет меня последними словами, от этого я плачу, мне обидно. Но все равно нахожу ему оправдание, тяжёлая работа, в далеко от дома, рос без отца и т.д. Прощаю все. Потом он отходит, все осознает говорит, что дурак. Но все равно через месяц повторяется. Я устала, дети видят мои слезы. Мне стыдно за него, за меня.
Не знаю, что мне делать, развестись не проблема, но кроме этого все же хорошо. А может я так себе придумала, что все хорошо. Если он злой попадает всегда мне, я терплю и оправдание ему ищу. А он потом просит прощение. Не курит, выпивает в меру. Подскажите как мне быть?
Автор вопроса: Марина Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Гришугина Наталья Анатольевна.
Здравствуйте, Марина. Действительно, упреки и обвинения очень ранят.. сочувствую Вам.
Многие годы Вы проявляли понимание и терпение, - прекрасно, но этого недостаточно для теплых и крепких отношений. Как Вы заметили, если только терпеть и обижаться, ситуация к лучшему, - не изменится.
Очень важно научиться ОБЩАТЬСЯ с мужем о наболевшем. Это не просто, но откровенный разговор - по-прежнему, остается самым эффективным средством, чтобы стать ближе друг другу.
Чтобы понять КАК выстроить разговор, как раз, Ваше понимание и терпение очень пригодится.
Возможно, за ревностью мужа прячется страх потерять Вас. Он ревнует Вас даже к прошлым отношениям и мужу сестры. Похоже, он пережил травму отверженности, а с этим чувствами тяжело встречаться.. И без его личного участия, справиться с этим полностью, не удастся. Вы же, можете лишь продолжать заверять его, что прошлое - осталось в прошлом. И как важно в настоящем, укреплять отношения, делать что-то конкретное друг для друга, чтобы ОБОИМ было спокойно.
Так как ситуация повторяется, попробуйте ДЕЙСТВОВАТЬ НА ОПЕРЕЖЕНИЕ. До следующего отъезда мужа, выберите подходящее время для разговора.
Спросите его, как бы он себя чувствовал и вел, если бы был уверен в Вашей верности. Заверьте его, что Вам нужен только он и есть все основания доверять Вам. Спросите его также о том, КАКИЕ Ваши слова и действия ПОМОГАЛИ бы ему ЧУВСТВОВАТЬ себя дорогим и единственным для Вас, когда он на работе.
Марина, Вы тоже подумайте, чего именно хотели бы от мужа, какого отношения и прямо скажите ему. Когда ясности станет больше, поменять ситуацию, будет легче.
Скажите, как глубоко Вас ранит (до слез), его недоверие и обвинения. А еще, это очень разъединяет.. Ведь каждому нужно время, чтобы оправиться от горьких чувств, и получается, вы оба теряете ценное время, пока он дома.
Когда муж в отъезде, находите время для теплой смс, может голосовое смс, порадует его больше. Решите между собой, что помогло бы вам ПРОДОЛЖАТЬ укреплять ваши отношения. И поступайте как договорились. Старайтесь, чтобы откровенное общение стало для вас обоих, обычным и приятным.
Перефразируя М. Либермана, хочу написать: «Облечение чувств в слова оказывает целительный эффект..» Если Ваш муж испытывает ревность и неуверенность, мягко поговорив с ним об этом, он скорее всего почувствует облегчение.. Проверьте :) И не сдавайтесь!
Искренне желаю Вам душевного взаимопонимания!
Вопросы, консультации возможны через ZOOM, скайп: studia izmeneni, email: [email protected], а также через другие мессенджеры по договоренности.
С уважением, Наталия Гришугина