Мужу не нравится, что я плохо отношусь к его дочери, хотя сам плохо относится к моей дочери.

Вопрос психологу:
Добрый день, больше года назад я с дочерью ушла от мужа ( её отца ) еще ранее мы с ним развелись, давала ещё шанс, но он им не воспользовался. Мы с дочей жили вдвоём какое то время потом я познакомилась с нынешним мужем, у него тоже от первого брака есть дочь на пол года старше моей дочери (живёт с матерью) . Мне нравилось что он интересуется моим ребёнком, переживал за неё больше чем её родной отец, я познакомилась с его дочкой, довольно милый ребенок, но.. Когда мы начали жить вместе она постоянно находилась у нас, девочки играли вместе всё было хорошо, но я начала замечать как его дочь манипулирует отцом и моей дочерью "Не дашь мне эту игрушку я играть с тобой не буду", " Это наши общие игрушки" Когда надо играть, а когда убирать "это не мои игрушки и я вообще домой пошла", " Это мои резинки для волос", "хочу приставку для игр домой забрать" Моя дочь естественно расстраивается бывает в слезы. Та тоже и сидят ревут. Муж естественно всё готов ей отдать лишь бы ребёнок не расстраивался, я первое время уговаривала свою дочь успокаивала, пусть забирает ничего страшного потом вернёт, что естественно не происходит. Родной отец моей дочки не особо уделял внимание ей и при нашей с ним совместной жизни, а сейчас и говорить нечего бывает даже месяцами не звонить, а встречи совсем редкие. К новому мужу дочь тянулась поначалу и подойдёт обнимет и подурачиться с ним ей охота, но отдачи не поступало и она перестала это делать. Она к нему должна обращаться только на вы, каждый раз поправляет, по мне это отталкивает. Мне как то ближе если обращаешься на ты. Своей дочери он тоже говорит обращаться ко мне на вы, но она ко мне при нём часто не обращается а без него тоже "ты". Ходили гулять все вместе, кататься на бубликах у дома его родителей, хоть моя дочь и младше но она выше и по весу больше его дочери. Он катал свою дочь я сколько могла свою покатала, но я беременна и мне тяжело, даже его мать говорила ему покататься мою. Когда он катает мою его стоит обижается. Он естественно бросает мою катает свою. Моя опять не у дел. В гостях у его родителей его дочь постоянно у него на коленях непонятно что хочет, в общем привлекает к себе внимание. По утрам мы встаём раньше мужа, я отвожу ребёнка в садик. Пока собираемся не должны шуметь а то спать не даем. Если это выходной то лежи не шевелись и не разговаривай он просыпается ему не нравиться что моя дочь громко разговаривает ( у неё голос громкий и смех). Ещё ему не нравиться что я плохо отношусь к его дочери, хотя я к ней нормально относилась, но его отношение к моей дочери оттолкнуло меня, мне свою дочь жалко и я считаю себя виноватой в том что сейчас с ней происходит. Мой муж ей не нравиться он не стал ей другом и тем более отцом чего я от него и не ждала, но подружится с ребёнком должен взрослый, а не ребёнок. Я не понимаю что мне делать. У нас ссоры только из за детей. Мне рожать через месяц моя дочь и так переживает, ей кажется что её родной отец её не любит, она пошла в новый садик все дети новые, новый дом, новый муж мамы, она стала плаксивой нервной. Раньше спокойно могла поехать без меня в гости к бабушке с любимым дядей сейчас же без мамы она никуда не едет. Постоянно говорит что любит меня, такое ощущение что она боится что я её разлюблю и брошу. Вот и вчера в очередной раз мы поругались с мужем, что я плохо отношусь к его дочери что она никому не нужна, бедный ребёнок. А чем хуже моя дочь? Как сказал мой муж она же с нами всегда а моя только по выходным приходит. И что? Теперь её на руках носить и всё ей позволять? Он обиделся. Если мы не решим данный вопрос я не знаю что будет с нашими отношениями, но я чувствую что ничего хорошего. Помогите пожалуйста может я что то не так делаю по отношению к его и своей дочери. Спасибо!
Автор вопроса: Ирина Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Хорошилова Елена Васильевна.
Здравствуйте, Ирина. Отношения родителей и детей – это непростая тема. Даже в семьях, где растут общие дети, возникает неравное к ним отношение. Это происходит потому, что с течением времени меняются наши взгляды, мы меняемся. И дети, рождённые в разное время нашей жизни, попадают в разные условия воспитания. И сами дети разные, характер, поведение и т.д. И если опираться на это, то говорить о равном отношении к детям – бессмысленно. Оно будет разным. Любовь мамы к своим детям – разная. Много случаев, когда сами дети говорят о том, что родители любят сестру (или брата) больше, чем меня.
Если рассматривать семью, в которой у мужчины и женщины есть дети от предыдущих браков, то эта история ещё больше усложняется. Но не меняется принцип, который решает эту проблему. Это важно.
Начнём с того, что дети не выбирают условия своей жизни. Они вынуждены (подчеркну «вынуждены») жить в предлагаемых им условиях. И эти условия предлагаем им мы, взрослые. Дети никогда ни в чём не виноваты. Это первое правило! Они принимают условия игры, которые диктуют взрослые. И пытаясь в них существовать, выдают то или иное поведение.
И то, что Вы описываете – это прежде всего Ваш конфликт с мужем, который переносится на отношение к детям. Разговаривать с Мужем необходимо, но не с позиции «твои и мои дети», а с позиции «ты и я». В чём этот конфликт из Вашего письма сложно понять. Надо разбираться, анализировать. Для начала, передвиньте фокус своего внимания на отношения с мужем. Какие чувства, в каких ситуациях Вы испытываете, записывайте. Когда наберёте достаточное количество, попробуйте поисследовать, тогда найдёте повод для разговора.
Как ни странно, но с детьми всё гораздо проще. Это касается и Вашего ребёнка от первого брака, и ребёнка мужа, и вашего общего будущего малыша.
Что для Вас значит "плохо отношусь"? Не любить, ещё не значит плохо относиться. Для начала скажу, что любить чужого ребёнка никто не обязан. Ни Вы, ни Ваш муж. Чужих детей надо принимать такими, какие они есть. Позвольте мужу не любить Вашу дочь, но принимать. И позвольте себе не любить его дочь, но принимать. Важно и разграничивать ответственность. Каждый из Вас ответственен за своего ребёнка в большей степени. Если это понять, то многие обиды перестанут существовать. Это Вопрос сохранения брака. И сложность в том, что это должно идти с обеих сторон. И с Вашей и с Его. При этом учитывайте чувства каждого. Он любит своего ребёнка, но не может видится с ним часто, и хочет именно в этот момент дать её максимум. Вы – любите свою Дочку и воспитываете её так, как считаете нужным, защищаете её интересы.
Надо понимать потребности каждого из детей и взрослых в каждый отдельный момент времени. Стараться давать детям то, что им нужно (это не значит удовлетворять все прихоти, которые выражаются внешними «хочу», это значит глубоко понимать потребности). Что каждый из детей хочет получить от каждого из взрослых? Не забывая о чувствах взрослых. Учитывать и временные ограничения и особенности характера и многое другое. Довольно сложная задачка, но решаемая. Это про взаимопонимание.
Когда вы оба поймёте, что участвуете в удовлетворении потребностей и одного и другого ребёнка, градус напряжения понизится.
Эта ситуация с приставкой. Забрать её у Вашей дочери, без её желания – нарушение её границ. Возможное решение: купить Его дочери такую же, при полной Вашей поддержке.
Ситуация с санками. Рассказать мужу о потребности ваше дочери, и о невозможности Вами удовлетворить её, попросить мужа выбрать время и без ограничений покатать Вашу дочь.
Только совместно можно создать хорошие условия и отношения с детьми.
Желаю Вам успехов!
Если необходима моя помощь, обращайтесь, контакты на сайте.
С уважением.
Елена Хорошилова.