Хочу развестись с мужем, но он против, что делать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я хочу развестись с мужем. Мы живём 3 года вместе, нашему ребёнку 2 с половиной. Мы поженились по залету, до этого просто спали 3 месяца, не могу сказать что встречались, я просто сказала что он мне нравится, и он ответил что не против отношений. Он по характеру никакой, не делает никакие шаги, не принимает никаких решений. На свадьбе настояли мои родители, и его мама, он просто сказал что ну не против. Естественно никакого предложения руки и сердца не было. Ещё тогда до свадьбы я подумала что пожелаю об этом, намёк начался когда у меня было день рождение за месяц до свадьбы, и он просто не пришёл на него. Дежурно в сообщении поздравил, мы его ждали, а когда я ему написала почему ты не идёшь, он ответил :у меня нет денег на подарок, я не знаю что дарить. Я конечно тут же сказала что без разницы, вообще можешь не покупать ничего, просто приди. На что он начал мямлить, даже его мама звонила ему, чтобы он пришёл, он отказался. Это очень не понравилось ни мне, ни моим родителям. Он так и не пришёл, даже шоколадку не подарил на следующий день, когда увиделись, хотя зарабатывал нормально, и деньги не тратил сильно. Через несколько дней мы поехали отдыхать в другой город взяли его с собой, я ему несколько раз сказала что надо взять с собой деньги, платить за еду, хотя бы, отель взяли на себя родители. Он сказал окей, а в итоге когда мы пришли обедать, оказалось денег у него нет, за него несколько дней платили мои родители, разумеется денег он не вернул. И все разы что мы ездили куда то, платили только они, он ни разу не вложил не копейки. Ладно, я не стала ничего говорить, стали жить вместе. За месяц до родов я узнала что он общался с какой то девушкой пару месяцев, когда мы спали, из другого города, предлагал ей интим, она пару фоток скинула, я устроила разнос, он признался да, переписывался, но клялся что ничего не было, обещал что такое не повторится, ведь он любит и меня и ребёнка. Родился ребёнок, он не вставал ночами вообще ни разу, не мыл его, не укачивал, все делала я, когда я уже сорвалась, он клятвенно пообещал все делать, и в итоге снова ничего, повезло что родители приходили постоянно, и бабушки. Денег он получал мало, в основном жили на деньги моих родителей, они давали и дают мне сумму каждую неделю, и декретные. Так прошло полгода, и тут я узнаю , что он общался ещё с одной девочкой лет 18,она скидывала ему голые фото свои, на фейковой его страничке в соц сети, они не раз занимались виртуальным сексом, он писал там такое, что в жизни со мной не делал, говорил что очень хочет её, и у него постоянно стоит, и разумеется девушки у него нет. При том что мы были уже женаты, переписка закончилась по её инициативе, так как она нашла себе парня, меньше чем за месяц до родов, я была в полном шоке, это получается он общался с ней когда мы были уже женаты, когда он клялся в любви, требовал постоянно интим. Я не знаю когда она началась эта переписка, дошла только до месяца, в котором была наша свадьба, то есть он общался и на нашей свадьбе с ней, и после брачной ночи. Я очень разозлилась, предъявила ему все, но нечаянно вышла из аккаунта той страницы, и он успел сменить пароль, доказательств не было, он начал отрицать все, и даже до сих пор не признался, говорит у меня только одна страница, ни с кем я не общался, ты все выдумала. При этом там были фото квартиры в которой он живёт, фото его домашних животных, полный набор, его вины. Но предъявить мне было уже нечего, не успела ничего сохранить, скрины сделать и прочее. Я оставила эту попытку, ведь даже как он там подписывался я не помнила. Я перестала ему доверять, его телефон всегда запаролен, он никогда мне не даёт, если я требую показать переписку, тут же открывает свой вк, разумеется кроме меня и парней там никого нет, но я то знаю что у него может быть ещё одна страничка вк. Ему на все безразлично, он клянётся что любит нас с сыном, но при этом его глаза остаются совершенно пустые, словно это просто слова. Ему отчислили из автошколы, хотя я ему давала свои деньги на обучение, теперь он должен снова пойти учится и платить снова всю сумму, но ему нет дела, он не учил не ходил на вождение, он говорит хочет возить нас, машину, но ему лень учится, лень учить, лень что то делать. Он так же потерял деньги за обучение, 2 года учился, и перестал ходить на сессию, просто не захотел. Так же потеряны. Он не играет с ребёнком, когда тот бегает, а муж в компьютере, или в телефоне он орёт на него, говорит отстань, дай посидеть. Просьбы помыть ребёнка, пойти погулять воспринимает как ужас, один раз за все время погулял с ним один, все остальное время только со мной. Постоянно говорит что он занят, когда играет, не помогает готовить, по дому очень редко, если только пылесосит, и то когда наору. Посуду не моет вообще за собой, только после моей истерики и то его бесит что я истерю, конечно, а кто выводит? Меня бесит что он ленивый, никудышный, ничего не желает, игнорирует нас, ему на все без разницы. Он подсел на кальяны и вейпы тратит деньги на это даже когда получает мало, покупает что то для них не для нас. Мне говорит :проси у родителей, они дадут. Они то дадут, но ты мне тогда зачем? Но поесть и интима требует постоянно, и ему безразлично где я возьму силы, после дня с ребёнком, или деньги на продукты, не волнует. Говорит ты же не работаешь, чего ты устаёшь? Ещё и живёшь на мои деньги, я плачу за квартиру. Классно, а за еду и остальное плачу я, и мои родители, за развлечения, за одежду ребёнку и себя. Прошу развода, но отказывает, говорит не хочу, я тебя люблю, тем более никогда не разведусь у нас ведь ребёнок. А толку то ему от такого отца как ты? Ты ничего не делаешь, ладно если бы заботился и деньги давал, так ты ничего вообще не делаешь. Плачу я, забочусь я. Живём мы на съёмной, так как в его квартире живёт его мама. И его не волнует где мы возьмём деньги на новую квартиру на ту же съёмную. Говорю давай тогда возьмём кредит, он: и что я отдавать должен? Пусть твои родители дадут нам. Офигенно просто то есть мои родители и так все покупают нам, возят нас, а ещё должны квартиру нам купить? Ты же мужчина, ты обязан. На что он отвечает что я вообще ничего не обязан и ничего тебе не обещал. Всегда, даже когда он что то пообещает, я слышу :я тебе ничего не обещал. Но при этом обижается если я ему что то не даю, или не делаю. Никогда не извиняется, ничего, даже когда не прав, только пару раз было, и то так же когда я уже начала орать. Меня раздражает что у него нет ничего, ни цели, ни планов на будущее, хотя нам уже 25 лет, у него даже нет среднего образования, и он упорно не хочет идти его получать. Из за всей этой ситуации я начала раздражаться на ребенке, постоянные скандалы и упреки. Он отказывается уходить, отказывается дать развод, я не знаю что мне делать. Я уже устала от него. Поговорить с ним не вариант, он не слушает меня, говорит что всегда прав, обижается на ерунду, обижается когда я говорю что он не мужчина, и ведёт себя как баба. Но это так и есть. Он не дарит мне подарки, если только я сама его пальцем не ткну в то, что мне надо, а обычно просто ничего не покупает, моим родителям на новый год сделал дешёвый подарок, и то с моей помощью, я заказывала все, и искала, а с них просил крупную сумму себе на новую парилку, естественно от моей просьбы. Считает что мои родители нам что то должны постоянно хотя его мама ни разу нам не помогла, и он даже не заикнулся, знает что денег нет у неё, а у моих ведь есть деньги, они хорошо получают, значит должны. Не знаю что мне делать, я устала с ним жить.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Гуськова Екатерина Николаевна.
Наталья, здравствуйте!
Спасибо Вам за такой подробный рассказ о Вашей жизненной ситуации. У Вас столько много эмоций и неудовлетворенности Вашей семейной жизнью. Даже Вы начали с того, что уже с самого начала не были уверены в правильности вступления в брак и создания семьи конкретно с этим человеком - "еще тогда до свадьбы подумала что пожалею об этом" - но почему-то решились на это? Было ли что-то в этом человеке, что Вам нравилось? Возможно, у Вас были какие-то ожидания и желания, что человек поменяется, у него вдруг появится ответственность за Вас, за сына. Но, к сожалению, судя по Вашему описанию, Вы столкнулись с реальностью - ничего не происходит, его всё устраивает - он живет в своё удовольствие: живет за счет Ваших родителей, общается с другими девушками, не помогает Вам ни в бытовом плане, ни с сыном, в общем "ничего не желает, игнорирует нас, ему на все без разницы". Но вот только Вас, как зыбучими песками, засасывает в этот круговорот: растет недовольство, нервное напряжение, ощущение неудовлетворенности, раздражительность. Поймите, что дальше, скорее всего будет всё также - ему отлично, а Вам нет. Вас это устраивает? Зачем Вам это?
Наталья, если Вы решили для себя, что хотите развестись, то что Вас останавливает? Вы пишите "он отказывается уходить, отказывается дать развод" и "уже устала от него" - Вы готовы это и дальше терпеть? Если нет, то действуйте! Поймите, если Вы решили для себя, что не хотите жить с этим человеком и хотите развода, то кто может Вас остановить? Это же Ваше решение, Вы взрослый человек, который вправе брать ответственность за себя, за своего ребенка, за свою жизнь.
Ответьте, пожалуйста, на два последних и важных вопроса: Вы хотите счастливой жизни для себя, для своего ребенка? Вы достойны здоровых и счастливых отношений с другим мужчиной? Наталья, если Вы отвечаете ДА на эти вопросы, то кто Вас может остановить? Только вы сами, если действительно хотите этого, можете прекратить эти паразитирующие отношения. А судя по Вашему подробному и большому рассказу, Вы не хотите больше так жить, Вам не нравится.
Наталья, я хочу поддержать Вас, пожелать Вам удачи, вселить в Вас уверенность - у Вас всё получится! Если у Вас будет потребность в дальнейшей проработке данной ситуации, то смело обращайтесь в ЛС.
С уважением, Екатерина