Вредные привычки (алкоголизм и наркомания) и агрессия у мужа. Как ему помочь?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мы с мужем вместе год, в браке полгода. У него за спиной два срока. Понятно, что психика подорвана. И по моему мнению ещё с детства. Проблема в чём... Пока он трезвый, всё хорошо, заботится, работает, мечтает, планирует... Между нами любовь неземная... Но, как только попала стопка в рот, он не приходит домой, и там чередование, алкоголь, наркотик (об этом он сам мне рассказывает, когда приходит в себя). Причём после алкоголя он становится агрессивным, сначала пропадает, несколько часов, сутки он не на связи. Потом звонит мне и начинаются претензии, ревности... Начинает агрессировать, кричать, что он ненавидит меня, ненавидит всех, не хочет жить и всё в таком духе. Когда становится адекватным, говорит, что это всё от бессилия. Разводиться не хочу, люблю его и знаю, что он меня любит. Хочу помочь... Но в таком состоянии стала его бояться... Как быть, как вести себя, когда он в плохом состоянии. Перепробовала, пусть не всё, но многое. И по хорошему, и ругаться, причём второе приводит его к ещё большей агрессии. Понимаю, он не уверен в себе, возможно какие то детские обиды, предыдущие отношения... Хочу найти выход. Подскажите, как помочь моему мужу?
Автор вопроса: Елена Возраст: 42

На вопрос отвечает психолог Новикова Ольга Дмитриевна.
Елена, здравствуйте!
Прежде всего важно понимать, что алкоголизм - это болезнь, а не вредная привычка. Человек, который живет с зависимым является созависимым.
К одному из признаков созависимости как раз относится чувство вины, когда другому плохо, хочется помочь ему/спасти его.
Заставить не пить другого человека невозможно. У человека должно быть осознанное желание бросить пить.
Для начала можно обратиться на консультацию к наркологу, а лучше пройти курс реабилитации.
Если ваш муж не хочет бросать пить, то заставить его вы не сможете. Тогда в этой ситуации вам нужно позаботиться о себе, потому что отношения с зависимым человеком разрушительны.
Чтобы хоть как-то обезопасить себя, не делайте того, что приводит к сильной агрессии со стороны мужа.
Разборки, выяснение, нравоучения в алкогольном состоянии бесполезны.
Рекомендую к прочтению книги:
Емельянова Елена "Как общаться с пьяным мужем. Практические советы женщинам"
Москаленко Валентина "Зависимость. Семейная болезнь. В семье зависимость от алкоголя или наркотиков"