Жена слишком много ест.

Вопрос психологу:
Добрый день!
Подскажите пожалуйста, как правильно и мягко подсказать жене о том, что она слишком много ест? У неё есть проблемы с лишним весом, она об этом сама часто мне говорит. Но с детства имеет неправильное отношение к еде (мама всю жизнь пыталась ограничивать её, заставляла худеть, и этим сформировала такое поведение, что жена ела "втихаря", на зло маме). У нас в доме всегда огромные порции еды. Когда я прямо говорю, что "эта булка уже лишняя", обижается. При этом она увлекается психологией, общалась с диетологами, знает корни своей проблемы, но это не помогает. Пробовала кето диету, тоже не сработало. Из спорта любит только ходить на большие расстояния, другой спорт не любит. Что я могу сделать в этой ситуации? Как ей грамотно подсказывать, что необходимо уменьшать порции (и ей и себе). Я пытался своим примером показывать, что человеку необходимо гораздо меньше еды для жизни, чем мы съедаем. Как-то пробовал намекнуть, что я сегодня перед сном съем поменьше, не буду наедаться, оставлю лучше эту еду на завтра, что она ни к чему. Но она на это не обращает внимания и мы только ссоримся, если я ей скажу, что кусочек торта не стоит есть перед сном, а лучше попить кефир. Спасибо)
Автор вопроса: Саша Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Саша, здравствуйте!
Количество потребляемой еды у каждого человека разное. Так же, как и количество необходимой. Люди с высоким уровнем метаболизма могут кушать немного больше, чем те, у кого низкий уровень метаболизма, и не поправляться. История с едой у каждого будет своя.
Очень хорошо, что вы беспокоитесь за вашу жену. Таким образом вы проявляете вашу заботу и показываете вашу любовь и не безразличие. К сожалению, только по вашему письму сложно сказать, что именно и как вам нужно говорить с вашей женой, чтобы она вас услышала. Потому что мне не совсем понятно, что именно и как часто вы говорите вашей жене.
Подумайте над тем, почему для вас так важно контролировать вес вашей жены. Что вы чувствуете, когда контролируете ее? Какой вы хотите ее видеть? Когда она будет меньше кушать, вы будете ее больше любить? Почему этот вопрос для вас так важен?
Как давно вы вместе с вашей женой? На момент знакомства и начала вашей совместной жизни ваша жена тоже имела лишний вес или он появился уже во время совместного проживания? Если бы ваша жена сама не говорила вам, что она имеет лишний вес – вас бы это беспокоило?
«Подскажите пожалуйста, как правильно и мягко подсказать жене о том, что она слишком много ест?» - как ни парадоксально, попробуйте вообще перестать об этом говорить. Понимаете, в ваших с женой отношениях вы становитесь ее мамой, когда начинаете контролировать процесс ее еды. И у вашей жены на подсознательном уровне появляется желание кушать еще больше. Просыпаются детские внутренние страхи и протест на запрет кушать. И если и вы дальше будете настаивать на том, чтобы она меньше кушала – не исключено, что жена начнет кушать тайно от вас и назло вам. Подумайте над этим очень хорошо!
«При этом она увлекается психологией, общалась с диетологами, знает корни своей проблемы, но это не помогает» - я всего лишь предположу, что ваша жена так и не докопалась до истинных корней «своей проблемы». Иначе – она бы уже давно решила вопрос со своим весом. Возможно, вопрос вовсе и не в весе.
«Что я могу сделать в этой ситуации?» - вы можете помочь вашей жене поверить в себя. Попробуйте один месяц вообще ни слова не говорить с вашей женой о еде и не стараться ее в чем-то ограничивать. Не намекать и не показывать ничего на своем примере. Вы кушайте столько, сколько нужно вам, а ваша жена пусть кушает так, как хочется ей.
Проявляйте больше заботы и уделяйте вашей жене больше внимания. Говорите ей комплименты и восхищайтесь ею. Я уверена, что ваша жена замечательная женщина и у нее есть много положительных черт и качеств. Рассказывайте ей о том, что вам в ней нравится. Только, пожалуйста, делайте все это искренне и от всей души. Выключите внутреннего контролера. Примите вашу жену такой, какая она есть на данный момент. Проявляйте щедро вашу любовь. Дайте ей почувствовать себя самой любимой и желанной женщиной на свете. Вы будете приятно удивлены, какие изменения произойдут в вашей жене и в ваших с ней отношениях. И это может так же сказаться на уменьшении и ослаблении ее аппетита.
Перед тем, как вы начнете этот «месячный эксперимент», поговорите спокойно с вашей женой. Скажите, что вы ее очень сильно любите. Что она вам нравится такая, какая она есть. Что ни словом, ни делом вы никогда не хотели ее обидеть. Что вам просто хотелось помочь ей в ее вопросе с весом и поэтому вы иногда пытались ограничить ее в еде и как-то намекнуть, что нужно меньше кушать. Поэтому извинитесь за то, что могли как-то ее задеть или обидеть.
Скажите, что она у вас умничка, и вы в ней уверены и доверяете ей на тысячу процентов. Что вы точно уверены, что она сама справится с любым вопросом и любой проблемой. При этом если ей нужна будет ваша помощь – пусть она только скажет об этом, и вы сделаете все, что сможете, и что ей будет нужно. И если ей нужна будет помощь в вопросе еды – пусть говорит спокойно, в чем и чем вы можете ей помочь.
Так вы поможете вашей жене чувствовать себя в безопасности дома и в отношениях с вами. И есть огромная вероятность, что она перестанет «запасаться» едой впрок, не чувствуя ограничений.
Самое главное – искренне поверьте в вашу жену, и дайте ей эту вашу уверенность почувствовать!
С уважением, Лелюк Алина