Жена считает меня инфантильным и хочет ходить по клубам. Как вернуть жену?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Денис! Я был в браке 3 года, у нас есть ребенок. Мы год почти жили вместе но потом как она забеременела я уехал за границу чтобы обеспечить их, 3 месяца был там и 1месяц был дома с ней, так как мои и её родители нам не помогали! И как ребёнку был уже год то как бы вся жизнь перевернулась! Хотел её баловать та целовать за то что она родила, уже ребёнку год и я уехал заново за границу что бы забрать их и там жить, потом начались проблемы с ковидом, и я задержался на пол года, и начал собирать документы, и этих пол года я скучал за женой и ребенком, когда я об этом говорил ей, то ответ меня поражал! Ну хоти себе, я здесь при чем! Или когда я говорил что не хватает мне её, чтоб написала ко мне, что соскучилась, она ко мне не звонила и не писала, мне это не много раздражало, я об этом говорил ей, и она ко мне что не обязана того делать, самого начала когда она забеременела, у неё были гуляния к самой ночи, я постоянно ей это говорил что не приятно мне, не нужно так делать, потому что ты будущая мать нашего ребёнка, то я за три года слышал только одно! Что она ничего не обязана, она хочет ходить по клубам и что это её жизнь, когда я ее забрал к себе за границу, то приехал совсем другой человек, держания на вытянутой руке, я романтику делал, цветы приносил, конфеты, ребёнку постоянно покупал что то! Я её почти пол года не видел, и мне это привело в ярость, когда я сказал что мне её не хватает, я соскучился, хочу взаимности, понимание от неё, у нас секса не было почти год, я не изменял, когда я высказался, через 3 недели она уехала! Сказала одно, что я маленький мальчик и со мной жить она не хочет, что мне нужен только секс, что я инфантильный мальчик которому было нужно взамен что то, хотя я соскучился за ребенком та женой, я только просил взаимности.. когда просил что бы она позвонила и показала мне сына, то для неё это было не важно, раскрывал ей свою душу, а для неё это поступок мальчика, и после того мы поругались , она сказала что я упал в глаз и нечего больше со мной общего не хочет, теперь я не знаю что делать, хочется вернуть её и ребенка, что делать и как мне быть?
Автор вопроса: Денис Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Гришугина Наталья Анатольевна.
Здравствуйте, Денис. Действительно, отвержение любимым человеком, очень ранит, искренне сочувствую Вам. Но сейчас, для того, чтобы понять что делать дальше, важно «сделать паузу» в попытках вернуть жену. Почему?
Потому что, возмущаясь и страдая, Вы, скорее всего, еще больше оттолкнете ее от себя. Ваша задача, использовать эту паузу в отношениях, наилучшим образом - заняться СВОИМ эмоциональным состоянием, прояснить для себя ключевые моменты и потом только действовать.
Итак, на данном этапе, полезным будет:
ВЫРАЖЕНИЕ своих отрицательных эмоций. Найдите ПРИЕМЛЕМЫЙ и безопасный способ проживания своего возмущения, разочарования, и боли по поводу этой ситуации. Спортзал, бассейн, прогулки и другая физическая активность - Вам в помощь.
Далее, опишите на бумаге как Вы видите ситуацию и не только как Вы переживаете и что, но и КАКИМ ВЫ ВИДИТЕ РЕШЕНИЕ. «Выгрузив из себя» мысли и эмоции, Вы сможете немного успокоиться и ПОСМОТРЕТЬ НА СЕБЯ И СИТУАЦИЮ СО СТОРОНЫ. И теперь, Ваша задача, стать себе близким другом. А как бы поступил близкий друг? Поддержал бы, конечно. Поэтому, найдите для себя добрые слова поддержки.
Вот теперь, немного успокоившись, принять реальность, станет легче. И какой бы неприятной она ни была, на нее можно влиять, но только МЕНЯЯ СЕБЯ. Точка отсчета любых перемен начинается с ясного понимания «кто я сейчас?» Ок, в своих глазах - МУЖчина. Тогда КАК ПРОЯВИТЬ свою позицию, чтобы моя жена увидела во мне мужчину, а не «инфантильного мальчика»?
Принципиально важно для самого себя понять из каких основных «пазлов» складывается позиция психологически зрелого мужчины:
ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА: За что я лично уважаю себя? Хорошо ли я знаю свои сильные и слабые стороны? Как я могу использовать свои сильные стороны в решении сложившейся ситуации? Как укрепить свои слабые места?
ЯСНОЕ ПОНИМАНИЕ СВОИХ УБЕЖДЕНИЙ, ОЖИДАНИЙ относительно отношений и семьи: благополучные отношения для меня это… «Пересекаются» ли мои убеждения и ожидания с убеждениями и ожиданиями жены? О чем можно было бы договориться между собой? Насколько это реально на данном этапе?
ЯСНОЕ ПОНИМАНИЕ СВОИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ И ПОТРЕБНОСТЕЙ ЖЕНЫ: что для меня очень важно в отношениях? На что я согласен, а на что - нет? В чем конкретно мои ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ потребности? Как Я САМ мог бы их удовлетворять? О чем бы я хотел сказать и попросить свою жену? А если она останется на своём: что «ничем не обязана», и не собирается проявлять тепло и нежность в той форме, которую Вы ждете? Что тогда? Готовы ли Вы ПРИНЯТЬ вашу с ней разность и смиряться? Ведь С САМОГО НАЧАЛА она открыто заявила Вам о своей позиции: у нее СВОЯ жизнь, она хочет ходить по клубам (и делала это даже в беременность), писать/звонить не собирается, словом, ничем не обязана. Жену Вы не измените. Она может измениться, только если захочет этого сама. Поэтому, что делать с этой данностью, решать только Вам.
Еще подумайте: чего она не получает рядом со мной, что предпочитает клубы? Насколько реально найти другие способы удовлетворения ее потребностей? И главное, согласна ли она на это?
Есть ли у нас женой ОБЩИЕ ЦЕННОСТИ? Какие?
Итак, Денис, если Вам удалось успокоиться и прояснить для себя ключевые вопросы, можно планировать разговор с женой.
Откажитесь от претензий (не помогут, да и разговор сразу закончится, так и не начавшись..)
Вы с женой - не враги, а просто разные люди со своими потребностями и ожиданиями.
Договорившись о разговоре с ней, начинайте спокойно. Скажите, что у Вас было время обдумать ситуацию но чтобы успешно разрешить ее, нужно все-таки, участие обоих. Скажите, что не собираетесь навязываться, а просто сказать о том, что важно для Вас, как она с ребенком Вам дорога и Вы хотели бы построить с ней полноценную семью. Прямо спросите, чего по ее мнению вам обоим не хватает для этого. Готова ли она попробовать «сначала»? Если нет, по каким причинам? Напомните ей, что между вами было, что связало вас вместе, как было хорошо вдвоем, и что кризисы в отношениях - НЕИЗБЕЖНЫ, но РЕШАЕМЫ, было бы желание. Скажите, что Вы готовы ее выслушать и после, ВМЕСТЕ подумать ЧТО делать дальше.
Ну вот собственно и все, чем я могу Вам помочь в рамках письменной консультации. Не исключайте возможность личной беседы с психологом, это несложно организовать и онлайн.
И главное, Денис, не сдавайтесь. Трудности есть у всех и у настоящих мужчин - тоже. Найти решение, это вопрос времени и Вашей внутренней готовности.
Искренне желаю Вам всего доброго.
Вопросы, консультации возможны через ZOOM, скайп: studia izmeneni, email: [email protected], а также через другие мессенджеры по договоренности.
С уважением, Наталия Гришугина