Я как маленький ребёнок, который не умеет строить близкие отношения, что делать?

Вопрос психологу:
Добрый день! Беспокоит такая проблема, не знаю как правильно объяснить, потому что сама не могу понять что со мной. Начну сначала, с детства была очень мнительным ребёнком, своего мнения в основном не имела, была тревожной, с мамой отношения с самого детства были напряженными, очень часто ругались, мне хотелось внимания, любви, а она у меня такая, что делами показывала что любит меня...как то так. Во взрослой жизни были отношения, но они были короткими, если мне что то не устраивало, я просто сбегала и мои отношения заканчивались. Я росла, не предавала значения всем этим проблемам, до определенного момента, пока не встретила человека, которого полюбила всем сердцем и душой и он меня.. позже его забрали в армию и начался весь ад в моей жизни, первое ПА, навязчивые мысли, тревога, что не дождусь, что разойдёмся, особенно после рассказа моей знакомой, что мой парень мне не нужен, не подходит, я долго сопротивлялась, во мне произошёл как будто конфликт..потом он вернулся, мы сыграли свадьбу и тут вообще шоу началось, я не зная как нужно вести жене( так как хорошего сценария семейной жизни я не видела, мама второй раз замужем, все тянет на себе, иногда ведёт себя как ребёнок, обижается) и я начала так же себя вести, требовала, истерила, обижалась, не говорила четко что мне нужно, муж был вообще в шоке.. не понимал что происходит. Мне не хватало любви, внимания( он поступками доказывает и показывает что любит меня, а когда выпьет может сказать что любит...), я как маленькая девочка, вместо того чтобы как то обсудить, понять что происходит, выбрала определенный выход из ситуации в которой мне больно, я стала отдаляться, появился парень( который словами говорил, поступками молчал)...мы с мужем разошлись на два месяца, столько боли друг другу причинили, он тоже начал общаться с другой( мужу не хватало чтобы его просто выслушивали и всё), но видно так судьбе угодно, мы помирились, дали шанс друг другу....видно что и муж меня любит и я... но вот что делать с моим состоянием, я теперь четко вижу пробелы в себе, я конечно с таким состоянием сталкивалась лет 6 назад( ходила к доктору, мне поставили диагноз тревожное расстройство, невроз) но сейчас мне правда тяжело, я не знаю какая я.. я привыкла что я постоянно истерила, как маленький ребёнок, который не умеет строить близкие отношения и что делать и что со мной я не понимаю, как будто у меня нет своего мнения, я четко знаю что хочу быть с мужем, но во мне просыпаются мысли, воспоминания. Жуткая боль в грудине, вот если поплачу то становится легче.. такое чувство что во мне конфликт, толи я боюсь близких отношений, не знаю, просто я очень доверчивая, например мне нагадали что с моим мужем ничего хорошего не получится и все, все мои тараканы выползают из меня, но я не хочу терять отношения.
Автор вопроса: Светлана Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Ефанова Екатерина Владимировна.
Светлана, здравствуйте!
В описанной Вами ситуации, в которой Вы сейчас находитесь, можно проследить некие противоречия.
С одной стороны, Вы хотите:
- измениться самой
- изменить себя в отношениях
- изменить свое отношение к супругу
- сохранить Ваши отношения
С другой стороны, Вы не готовы:
- к близким отношениям
- брать ответственность
- формировать собственное мнение
Вы демонстрируйте избегающее поведение, уходите от ответственности , выбираете инфантильную позицию (маленькой девочки) и у Вас страх становиться взрослой.
Вы меняете всё вокруг, потому что не готовы сами измениться!!!
И вот здесь, нужно искать первопричину (реперные точки) этой проблемы. Самой это сделать будет очень сложно, поэтому рекомендую обратиться к специалисту (психологу, психотерапевту), который поможет Вам разобраться в Вашей ситуации.
Еще я хочу обратить внимание на Ваше состояние. Вы пишите: с таким состоянием сталкивалась лет 6 назад ( ходила к доктору, мне поставили диагноз тревожное расстройство, невроз) но сейчас мне правда тяжело.
В связи с тем, что к Вам вернулось состояние, в котором : Вы часто плачете, испытываете боль в груди, сильно тревожитесь, испытываете общее недомогание, которое негативно влияет на Вашу жизнь , я рекомендую повторно обратиться к врачу, который сможет исключить или подтвердить Ваш прежний диагноз ( тревожное расстройство, невроз) оказать своевременную помощь и облегчить Ваше состояние.
В случае подтверждения диагноза и назначения медикаментозной терапии, схема работы будет такая: психотерапия + медикаментозная поддержка.
Ели у Вас остались вопросы или Вы хотели бы продолжить работу в рамках психотерапии, пишите мне на почту: [email protected]
Клинический психолог Ефанова Екатерина.