Жена обижается на меня, когда я зеваю. Почему ей это не нравится?

Вопрос психологу:
Добрый день. У нас с женой прекрасные отношения. Но в последнее время часто ссоримся по мелочам. Вроде бы смешно об этом писать. Но она стала обижаться на меня, когда я часто зеваю. Например, утром, когда проснулись, или вечером, когда хочется спать. Да и вообще на протяжении дня. Пару раз зевну, вроде ничего. А потом начинается: не зевай, а то я хочу зевать, я уже не могу, меня это раздражает и так далее. Я же ей ничего плохого не делаю ... У нас два парня 10 и 13 лет. Иногда сидим с ними вместе и нас на сон тянет и начинаем зевать от души во весь рот (я и они). И жена опять: не зевайте, вы на меня тоску нагоняете, вы мне мешаете сосредоточиться.. Не пойму, это же естественный процесс. Мне удовольствие приносит позевать хорошо, я так расслабиться могу. Почему это жене не нравится? Как ее может раздражать наша зевота? Кажется, на такие вещи не стоит даже внимание обращать... А так вообще она характером хороша, женственная, добрая, ласковая. Да и внешностью симпатичная, красивая фигура. Может у кого-то были похожие ситуации?
Автор вопроса: Андрей Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Григорова Марина Ивановна.
Ответ психолога.
Прочитав данное письмо на первый взгляд, кажется ничего страшного, но давайте Андрей разбираться.
Вы пишите, что у Вас с женой прекрасные отношения, но в последнее время часто ссоритесь по мелочам. Но, она стала обижаться на Вас, когда часто зеваете.
Согласно, описанных симптомов можно определить, что у Вас неврастения – это одна из форм невроза. Главной причиной, которой является истощение нервной системы на фоне сильного или систематического стресса, а также переутомления, физического или психического. По статистике неврастения чаще встречается у мужчин, чем у женщин.
Стресс может быть, как одномоментным или систематическим, например Вы уже пишите, что часто ссоримся по мелочам. Вот здесь и зарыт корень проблемы.
Особая роль здесь отводится переутомлению, как физическому, так и умственному, а также дефициту сна и эмоциональному напряжению. Во время ссор Вы тратите очень большой запас своей энергии, тем самым отправляете сигнал своему организму. Следствием, которому вызывается нервное напряжение, переживание на фоне идущих вразрез потребностей, например предметам ссор по мелочам. Однако в данной ситуации стоит учитывать уровень адаптивности к негативным условиям, ведь каждый человек реагирует на одно и то же обстоятельство по-разному: кто-то справляется легко, практически без усилий, другой испытывает большие сложности и напряжение. Таким образом, причиной неврастении становятся состояния, приводящие к дисгармонии нервной системы, нарушающие баланс между процессами возбуждения и торможения, вызывающие ее истощение в Вашем случае – синдром ЗЕВОТЫ. Как правило, данный синдром вытекает из ипохондрических мыслей, приобретающих устойчивый, тяжелый характер.
Такие же вышеуказанные переутомления могут испытывать и Ваши дети (сыновья) по причине того, что они так же являются участниками Ваших ссор по мелочам.
Но, в виду того, что Ваша супруга также испытывает расстройства, это и приводит ее в раздражение, как Ваша ЗЕВОТА, но и возможно она может чувствовать не только данный вид раздражения в виде ЗЕВОТЫ, а может и обнаружиться у нее в другом постороннем звуке (капающая вода, колебание форточки, тиканье часов, скрип дверей), разговоры, любое движение, собрание людей. Легкая «воспламеняемость» передается на окружающих. Больные часто беспочвенно могут, кричат на близких, оскорбляют, не задумавшись, быстро теряют самообладание, зачастую им бывает трудно сдерживать себя.
На основании вышеизложенного могу Вам дать мои рекомендации. Зачастую лечения психических расстройств требует тщательной работы над собой, осознания их причин, глубокой аналитической деятельности. В этом случае на помощь приходит психотерапевт – специалист, помогающий докопаться до истинных причин такого состояния и успешно справиться с ним.
Так же, при зевота очень эффективны дыхательные практики – это лучший путь в мир гармонии, спокойствия, душевного равновесия, хорошего сна и, как следствие, долголетия. Упражнение, которое мгновенно успокоит и поможет получить ровное дыхание.
С Уважением, психолог Григорова Марина.