Устала от декрета и мужа, он упрекает тем, что я не работаю.

Вопрос психологу:
Здравствуйте Дело в том, что я не знаю какая у меня проблема, кажется что все плохо. Началось все с моих родов, они были тяжелые, все закончилось хорошо, но моя психика видимо пострадала и дома я уже была в подавленном состоянии, жалела что родила, думала что жизнь закончена. Ребёнок родился с характером, отдохнуть толком мне никогда не удавалось, из помощи только муж, и вот ребёнку уже скоро 2 года, и кажется что мое психологическое состояние все тоже, просто я свыклась с ним жить. Все ещё усугубляется тем, что периодически всплывают проблемы со здоровьем, такие как например гормоны, из за которых мое либидо на нуле, я вообще не хочу секса, от этого страдает муж и я тоже. Муж периодически начал меня попрекать деньгами, говорить разные унизительные вещи, что я содержанка, что кто то из знакомых сидит в декрете и работает, а я нет. Мне от этого очень обидно, стыдно теперь у него просить денег на что то. Я понимаю, что ему тоже тяжело, раньше мы работали оба, а сейчас только он один, и ещё один человек в семье прибавился, но мы же знали на что шли, он знал что я буду сидеть в декретном отпуске, я же не безработная! В общем ругаемся с мужем почти каждый день, и очень сильно, постоянно жалею что родила, что если бы сейчас работала, не было бы проблем таких, ни с деньгами ни со здоровьем, в окружении меня никто понять не может, все говорят что это со мной что то не так. Устала очень от уборки и готовки, муж по дому мне помогает мало, все самое трудное делаю я. Разговоры не помогают. Сейчас моя жизнь состоит из того что я просыпаюсь, что то происходит и я засыпаю… и так каждый день, Надежда только на то что ребёнок пойдёт в садик а я на работу, у меня появятся свои деньги, и я не буду чувствовать себя такой никчёмной, но я боюсь что сохранить отношения с мужем у нас не удастся. Мы любим друг друга это точно, но мы как будто заложники моего декрета, родительства, моего психологического состояния, но я не могу себе помочь, я запуталась, не понимаю это со мной что то не так, или мой муж меня просто не поддерживает и не понимает, ведь это состояние наблюдает только он.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Михальченко Ксения Викторовна.
Наталья, здравствуйте!
Начну с того, что Ваше состояние переживает очень много женщин, находящихся в декрете. Привычный образ жизни для вас теперь кардинально изменился, всё, к чему Вы привыкли, словно осталось в прошлой жизни. Плюс ещё послеродовая депрессия и гормоны. Конечно Вам сейчас нелегко и Вам просто необходимы слова поддержки от близкого человека и чувство опоры, а вместо этого Вы получаете упрёки и негодование, что с Вами что-то не так. Вы не слышите друг друга.
Ваша беременность запланированная и осознанная или нет? Как Ваш муж относится к ребёнку, сколько внимания ему уделяет? А Вы сами просите его о конкретной помощи, например, посидеть с ребёнком, чтобы Вы смогли уделить время только себе, помочь по бытовым вопросам. Как-то разнообразить свою супружескую жизнь. говорите с мужем прямо о своих потребностях и переживаниях, проговаривайте всегда их вслух, мужчины не могут догадаться о том, что происходит в нашей голове.
И иллюзия того, что если Вы будете зарабатывать деньги, как Вы пишите, останется всего лишь иллюзией. Когда Вы пойдёте работать, а по дому что-то не будете успевать, или если заболеет ребёнок возникнут другие вопросы к Вам. Только тогда помимо упрёков мужа, прибавятся ещё и вопросы и недовольство со стороны начальства относительно Вашего отсутствия на работе. Так что вопрос тут вовсе не в заработке денег.
Если помочь Вам некому (нет возможности оставить ребёнка на бабушку или дедушку и пойти с мужем развеяться только вдвоём), тогда придётся договариваться и научиться вообще вести диалог друг с другом, о взаимопомощи, о принятии и понимании.
Также Вы можете самостоятельно обратиться к психологу за терапией или за семейной терапией вместе с супругом - это поможет вам услышать друг друга.
Для себя попробуйте осознать, что это новый этап в Вашей жизни, что всегда так не будет, ребёнок рано или поздно вырастет и пойдёт в садик, Вам станет морально станет полегче, затем он пойдёт в школу, станет более самостоятельным. А когда ему будет уже 11-12 лет, Вы поймёте, что очень много упустили из его жизни, но вернуть назад детство никому ещё не удавалось... Так что сейчас Вы жалеете о том, что родили, а потом всё может поменяться совершенно в противоположную сторону. Подумайте и о том, что Вы закладываете сейчас в своего родного человечка и как он нуждается в Вас.
Надеюсь, что у Вас получится сделать правильные выводы и изменить хоть немного отношение к своей жизни и к своему малышу! А муж, если он Вас обоих любит и не хочет потерять, тоже всё осознает и переосмыслит, просто с ним нужно правильно и спокойно разговаривать.
С Уважением, Ксения!)