Муж постоянно оскорбляет и унижает. Ужасные отношения.

Вопрос психологу:
Муж постоянно оскорбляет и унижает, родила ребёнка раньше срока, ребёнок здоров и догнал уже сверстников, но муж постоянно при каждой ссоре меня обвиняет в том, что родила раньше, ругается даже тогда, когда ребёнок не слушается или балуется. не засыпает, либо не делает то, что ему говорят, обвиняет меня, что это я виновата , так как родила раньше срока, говорит что не любит, не знает что это такое, что я его не устраиваю во всех планах, потом покупает цветы, извиняется, говорит все с точность да наоборот, что любит , просто злился поэтому так сказал, что как жена я молодец, но проходит время и все продолжается, все те же оскорбления и обвинения. Хотел развестись, я согласилась, но спустя несколько дней, когда напомнила об этом, он снова начал выяснять отношения и говорить, что не хочет разводится, что мы с сыном ему очень дороги, а в порыве гнева говорит, что достали его, снова, что ребёнок не такой как все дети, не засыпает за секунду и балуется постоянно, что это опять же потому, что родился раньше и так продолжается снова и снова.
Автор вопроса: Стелла Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Жарко Иркям Рушановна.
Стелла, здравствуйте.
Во-первых хочется выразить свою поддержку. Наверное тяжело постоянно выслушивать оскорбления в свой адрес, да еще и с маленьким ребенком. Это действительно непросто и может сильно нагружать психику.
Давайте попробуем разобраться.
Появление первого ребенка - очень сложный период для семьи, для отношений. Основная масса разводов приходится на этот период. Люди не выдерживают нагрузки и вместо того, чтобы решать проблему, начинают обвинять друг друга во всех бедах. Конечно же это детская позиция. Когда человек обвиняет внешние обстоятельства, срывается, перекладывает ответственность - это избегание решения проблемы. Такое ощущение, что и у вас и у вашего мужа накопилось много усталости. Как вы описываете, ребенок неспокойный и довольно много сил уходит на него. Для вас еще все усложняется тем, что муж не поддерживает эмоционально, а только оскорбляет и обвиняет. И это конечно же очень тяжело и сильно нагружает психику. Кажется, что муж совершенно не был готов к тем трудностям с которыми сталкиваются молодые родители с маленькими детьми. И в поддержке сейчас нуждается он сам. Видимо он ожидал, что будет все гораздо проще.
Однако - это очень серьезный и тяжелый труд! И относится к нему следует соответствующе. Подумайте, как вы можете поберечь себя в этот период? Отдыхаете ли вы? Прогулки, встречи с друзьями?
Это банальные рекомендации, однако это важно для эмоциональной стабильности, в которой так нуждается в первую очередь ваш ребенок. Уставшая, беспокойная, постоянно тревожащаяся мама = ребенок с психическим расстройством! Будьте аккуратны. И также с мужем. Видимо его срывы - это признак сильнейшего истощения и усталости. Похоже, что его обвинения на самом деле - крик о помощи и вы тут совершенно непричем. Т.е дело не в вас, а в том, что очень сильная нагрузка идет и на вашего мужа. Постарайтесь в моменты, когда он срывается не брать на себя его слова, так как это действительно тема не про вас. А про его усталость и истощение. Люди по разному его переживают. Бывает, что срываются,говорят слова невпопад, не контролируют свою речь. Ваш муж просто не умеет по другому справляться с негативными эмоциями. Постарайтесь стать опорой друг для друга в этот непростой период.
Стелла, с другой стороны, если ваш муж постоянно был таким, постоянно был склонен вас обвинять во всем, то возможно следует подумать - тот ли человек рядом?Человек, который думает только о своих нуждах и потребностях, игнорируя вас как личность. Насколько для вас это ок и насколько вы готовы с этим мириться?
Если нужна будет моя помощь, обращайтесь.
Whatsapp, Телеграмм 89879984756.