Муж играл на деньги, продавал мои вещи, обманывал меня. Стоит ли разводиться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, подскажите пожалуйста стоит ли разводится? Муж на протяжении полтора года мне врал, женаты мы 3 года. При нормальном заработке постоянно не было денег, как выяснилось все это время он играл на деньги. После того, как я узнала и стал вопрос о разводе пообещал не играть и вроде сдержал обещание, но перед этим из дома пропали украшение (мои личные и кольца свадебные, помолвочное) и бытовая техника он до последнего отрицал свою причастность, но как выяснилось все это он продал чтобы отдать долги, он утверждает, что все понял и тот период, как я узнала о играх не ставил и пытался исправить ошибки таким образом не посещая меня в проблемы. Но сам факт постоянной лжи меня угнетает. Муж избегает разговора на эту тему психует и говорит, что согласен на развод, но потом становится лучше чем был долгий период: ласковый и внимательный, говорит, что любит. Что делать? Весь период, что мы женаты напоминает качели он вроде заботливый муж, но потом абсолютно безразличный. Перестал оказаться хоть какие то знаки внимания, чувство, что он думает лишь о себе, и на все проблемы есть отговорка, что он устал.
Автор вопроса: Евгения Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Якутова-Вега Людмила Сергеевна.
Здравствуйте, Евгения.
По поводу Вашего вопроса напишу сразу, что важно не спрашивать и не слушать никого кроме своего сердца.
Задайте этот вопрос себе, и слушайте, пока не придёт ясный ответ изнутри.
И, даже, если позднее Вы поймёте, что то или иное решение было ошибкой, это в любом случае будет в тысячу, в миллион раз лучше, чем поступить по чьему-то совету.
Дело в том, что советуясь с кем-либо, мы отдаём свою силу, своё право на выбор другому человеку.
Пусть даже он старше нас, опытнее, профессиональнее.
Правильно - только слушать своё сердце. Всё остальное - отказ от силы, передача ответственности и отказ брать свою жизнь в свои руки.
Как психолог могу показать Вам некоторые стороны, возможно, незаметные Вам, как помощь поразмышлять более широко. Надеюсь, это поможет Вам с выбором.
При этому не буду склонять ни «за», ни «против».
Хотя тот факт, что Вы до сих пор с ним и не выбрали уйти с самого начала, наталкивает на мысли о том, что есть что-то внутри Вас, что выбирает остаться с ним.
Возможно, это лишь потому, что решение о расставании - слишком сильное и на него тоже нужно время. Возможно - глубокая женская мудрость внутри Вас, которая несмотря на все логические доводы «за» расставание, ждёт какого-то важного понимания, осознавания всей ситуации и выноса важных уроков в первую очередь для себя.
Если кратко об уроках и о том, что я всё-таки могу предложить, посоветовать - попробуйте снять акцент с мужа и верните его на себя. Следующие вопросы, которые я обозначу, будет хорошо задать себе независимо от того, останетесь ли Вы с мужем или нет. Честные ответы самой себе на них очень многое могут дать Вам в плане понимания самой себя и, возможно, даже в плане знакомства с собой.
Итак, по-порядку. Всё Ваше письмо (хотя абсолютно понятно, почему) настолько направлено на мужа, что совсем нет ни Вашего ощущения, ни Ваших переживаний, чувств по этому поводу. Как минимум, уверена, у Вас был шок, когда Вы узнали впервые, гнев, когда пропали из дома вещи. А так же ещё много других эмоций и переживаний, скорое всего таких, как обида, страх, возмущение. Но не обязательно именно они.
Если Вы не эмоциональны в целом по жизни, возможно, конечно же неосознанно и не специально, но при этом с точным попаданием в цель, он так выводит Вас на проявление эмоций. Обратите особенно внимание на этот аспект, если муж проговаривал его уже. Или если называл Вас холодной, неэмоциональной, неживой. Дело в том, что женские эмоции чрезвычайно важны для мужчины. Это как некоторое питание для него. Особенно когда они искренние.
Потому что Мужчины и Женщины имеют разный гормональный фон, и некоторые гормоны мужчина дополучает именно с женщиной.
Либо пропустите этот момент, если не откликается. Поскольку ответ письменный, я могу написать варианты, которые могут подойти и так же не подойти.
Другой «урок», который может показывать таким образом Ваш муж - насколько Вы сами находитесь в сознательном состоянии. Несомненно, то, что Вы описали, говорит напрямую о том, что муж зависим и нуждается в терапии. Думаю, Вы уже обсуждали с ним вопрос о необходимости его обращения к специалисту. Но при этом, даже если муж пройдёт терапию, Вам нужно самой честно посмотреть, есть ли у Вас самой уходы от сознательности в неосознаваемое состояние. Как и игры, алкоголь, наркотики у мужчин, у женщин бывают такие уходы в чрезмерную работу например. Или любые другие варианты, будь хоть еда, сладкое, спорт, сериалы, курение. То есть любое действие, которое занимает слишком большое количество времени и реальности. Как я уже сказала, при том, что мужу нужна профессиональна помощь, посмотрите, не зеркалит ли он таким образом Вас.
Не легко признаваться себе в таких моментах, особенно когда они не выражены явно и при этом очень заметны у партнера. Но их распознавание и признание как бы снимает с партнера необходимость зеркалить Вас.
Но опять же смотрите, откликается ли Вам прочитанное. Вполне нормально, если нет.
Поскольку причина может быть и в отношениях с папой, о которых Вы ничего не написали, но муж обычно очень хорошо проявляет то, что было не выражено по отношению к папе. Или было принято решение (даже бессознательное) не общаться с сильным, активным, умным, много работающим (можете перечислить далее сами, каким) мужчиной. В психологии это называется скрытой выгодой. Хороший честный вопрос самой себе: что я выигрываю такой ситуацией? Таким мужем? Возможно, немного неожиданный вопрос, но ответы могут быть очень интересными. Например, страх активного мужчины, или совсем в другом направлении - страх появления ребёнка. Здесь нужно предельно внимательно ждать внутренний ответ.
Возможно даже не папа, а кто-то ещё из родных мужчин был вычеркнут из рода, забыт именно по такой причине. И Ваш муж (даже имея игровую зависимость до встречи с Вами) таким образом взял то, что было как задача по жизни у Вас - найти силы простить такого человека, понять его. Если Вы ещё не составляли родового древа с подробным описанием жизни, достижений и также трудностей родственников (особенно мужчин), посмотрите, был ли кто-то там с подобной темой. Если да - очень рекомендую самой зайти в терапию с темой обид на мужчин. Не только для того, чтобы исцелить эту ситуацию в Вашей жизни сегодня, но и для Ваших будущих детей, поскольку нерешенные родовые темы, в которых были остановлены уважение, любовь, принятие, могут проявляться дальше через детей.
Как ещё один вариант, который очень быстро проявляется в отношениях - Вы могли встать в позицию мамы для супруга. Это происходит очень быстро и незаметно, тем более, женщинам свойственна забота сама по себе. Но все фразы, наподобие: «Ты покушал?», «Ты не забыл ... и ..?» сначала очень приятны мужчине, а потом он начинает вырываться всеми возможными ему способами. Если произошло это «сцепление», важно переводить отношения в более партнёрский уровень и передавать больше ответственности супругу, чем он берет на себя сейчас.
При этом никто не осудит Вас, если размышляя о данных вопросах, Вы примете решение уйти. Потому что так и безопаснее, и легче.
Главное, не уйдите от самой себя и тех вопросов, которые откликнулись. Их всё равно однажды придётся себе задать.
А по поводу мужа - по велению своего сердца. Любое Ваше решение будет лучшим.
Захотите, посмотрим вместе Вашу ситуацию, пишите мне на почту [email protected]. Договоримся о консультации.