Из-за меня рушится семья. Поддерживаю мужа только на словах.

Вопрос психологу:
Наша семейная жизнь катится к чёрту. Всему виной я. Я не знаю что произошло со мной, но последние 1,5 года, я просто потеряла себя. Не знаю чего хочу, не знаю к чему стремиться, о чём мечтать и что вообще делать дальше. Супруг делает всё, чтобы нам хорошо жилось в новом городе, а я не поддерживаю его ни в одном его начинании. Все его предложения я отвергают вопросами, а зачем мне это сейчас нужно, или для чего мне тратить на это время и т.д? Поддержка от меня только на словах, на деле-полный ноль.
Он рассказывает о каких то планах, я киваю, понимаю, соглашаюсь, а на деле жизнь проходит мимо. Мы испытываем серьёзные финансовые трудности, это должно было бы быть мотивацией, а я элементарно, не могу внести какие-то предложения для оптимального исхода ситуации потому что 2 головы всегда лучше, а у меня язык в заднице, вариантов нет - я пустая. Я очень хочу идти с ним в ногу и поддерживать его, а я ничего не хочу - полная апатия к жизни.
Хочу вернуться в жизнь, поддерживать близкого мне человека, что-то делать, и тем самым приносить пользу своей семье, развиваться. Вроде что-то начинаю но не потому что я этого хочу, а потому что надо. В итоге с меня опять как с козла молока.
Я вижу, как у него опускаются руки от моего неучастия и бездействия, хочу помочь. Вместо того, чтобы делать хоть что-то я всегда обещаю, но в итоге просто плыву, как г...но по течению. Мои ХОЧУ только на словах, а из-за непонимания того что же я хочу и как я дальше вижу себя в жизни-снова только вопросы к самой себе, ответов на которые я не знаю. Живу как будто не свою жизнь. Как тормоз, ни посоветовать, ни выразить собственное мнение, типа как будет-так будет. Что поесть-всё равно, куда пойти - все равно,
Отношения катятся вниз с каждым днём всё больше и больше. И не знаю с чего начать, чтобы всё это изменить.
Автор вопроса: Ксения Возраст: 41

На вопрос отвечает психолог Холоимова Ирина Владимировна.
Здравствуйте, Ксения.
В эмоциональный процесс, который состоит из переживания (осознания) на уровне психики, и того, как вы реагируете «отвечаете», т.е. выражаете эмоции, входит и еще один очень важный фактор – это физиологические процессы в нервной, эндокринной системах.
Важно найти причину, которая запускает реакцию торможения. Есть ли изменения/проблемы со сном, были ли изменения по здоровью, весу, работе внутренних органов, позвоночник. Прежде чем искать психологические причины и устранять нужно убедиться, что по физиологии нет проблем, если у вас ровная ситуация, не было сильных стрессов, изменений (или вы о них не написали), то обязательно нужно исключить физиологию. Эту информацию можно получить путем исследования биохимии крови, каких веществ вам не хватает, к примеру тот же недостаток кальция может вызывать раздражительность. Гормональный фон необходимо проверить, в том числе гормоны щитовидки, ТТГ, откуда может возникать апатия.
Остается открытым вопрос, когда был ваш переезд, связаны ли эти события, что происходило в вашей жизни до того, как вы начали замечать изменения.
Будем отвечать на ту информацию, которую вы разместили.
Если у вас нет возможности попасть на обследование, хотя это первое, что я бы рекомендовала, то тогда через «не хочу» заставляете организм вырабатывать положительный фон. Повторяюсь - через не хочу.
1. Найдите видео легкого комлекса по йоге, например, с Джой Нилен-Гроэн (если позволяет здоровье!), это занятия в очень легкой версии. И не нужно покупать для этого новый коврик, ничего не нужно). Просто включить, встать и сделать)
2. Проработайте позитивные утверждения (аффирмации), найдите таблицу Луизы Хей, там необходимо проработать таблицу психосоматики, выписать утверждения и ежедневно трепетно и терпеливо прописывать их, медленно, никуда не спеша, под спокойную музыку. Наушники в уши – пусть весь мир подождет. Выписали один раз, потом просто переписываете.
3. Побудьте наедине с собой, чтобы послушать себя, выходите погулять, нормальным шагом, выделите себе час, когда людей поменьше, думайте о себе, для себя, и попытайтесь вспомнить, что вы любили в детстве, что приносило вам удовольствие, поищите, что похожего может приносить вам сейчас удовольствие, у некоторых это буквально любимые в детстве занятия. Плюс бассейн, массаж, если это ранее доставляло вам радость, сходите, посмотрите, будет отклик или нет. В чем возможно найти ресурс для вас сейчас.
4. Организуйте сами себе график: сон в нормальном режиме, прогулки в определенное время. Позитивные эмоции – фильмы, книги. Все со знаком плюс, не новости, ужасы и драмы, а то, что вызывает улыбку и тепло в душе. Попробуйте придерживаться графика, с прогулками, например: это же не тяжело физически, гуляю я в такое-то время, даже если я не хочу, я иду, потому что я решила, потому что это нужно для меня, потому что я хочу чтобы мне было комфортнее, я хочу вернуться к самой себе, жить для себя, для мужа и радоваться.
Я хочу жить.
Это самое начало, но это уже ваше движение вперед. Я уверена, что если вы начнете пробовать, у вас получится. И вы большой молодец, что пытаетесь со всем разобраться. Не забывайте себя хвалить почаще)