Оскорбления со стороны супруга. Мысли только о разводе, но окончательно решится не могу.

Вопрос психологу:
Добрый день. Меня зовут Юлия. Мне 32 года, замужем 7 лет, ребенок 5 лет.
До свадьбы супруг был абсолютно адекватным человеком, у нас были общие цели и представления о семье. Спустя некоторое время стал вспыльчив, позволяет себе оскорблять меня в том числе и при ребенке.
Ведет себя в семье и в обществе, как 14 летний подросток- всем хамит, всегда прав только он. Безумно стыдно за его поведение.
Агрессивность проявляется даже к посторонним людям- его все бесят.
На замечания, просьбы и разговоры с отмашкой говорит: "ничего с тобой не сделается", "такая уже правильная".
Я работаю, за собой слежу, дома всегда чисто, ребенок- всегда на мне. Кроме как работай- ничем не нагружаю.
Пробовала и молчать при ссорах и спокойно разговаривать- все тщетно, и становится только хуже. Идти домой и встречаться с ним-нет никакого желания. Постоянные недовольства в грубой форме. Сил нет! Уйти из дома возможности нет.
Мысли только о разводе, но окончательно решится не могу. Сам он из хорошей полной семьи.
Он к психологу не пойдет- считает это все глупостями. Есть ли шанс на спасение брака? Что делать?
Автор вопроса: Юлия Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Якутова-Вега Людмила Сергеевна.
Юлия, здравствуйте.
Ваш вопрос логичен и понятен. Но немного не хватает некоторой информации. Например, Вы не написали, что произошло, после каких событий муж начал меняться. И так же Вы написали о его хорошей, полной семьи, но не указали, был ли у Вас папа, можете ли Вы те же самые слова сказать о Вашей родительской семье.
Возможно, именно в этих двух моментах есть ключ к пониманию повеления Вашего супруга. Если хоть немного трогает, особенно если его поведение похоже на поведение Вашего папы, незамедлительно сами возьмите консультацию для себя.
Но даже если не брать их во внимание и попробовать сделать предположение, о том, что происходит именно с ним, вполне возможно Ваш муж не прошёл кризис подросткового возраста в те самые свои 14 лет и сейчас «отрывается по полной», проживая тот период в данный момент времени. Не совсем логично и к месту, но в хороших семьях именно этот вариант очень часто возможен, поскольку при «хороших» родителях ребёнку трудно и перерезать эмоциональную пуповину (особенно с мамой), и опробовать все варианты разных форм поведения, цель которых, кстати - лишь удостовериться, что его примут и будут любить любым.
Таким образом возможно он видит в Вас маму, которой одновременно пытается делать больно, и в то же время хочет видеть то, что Вы останетесь с ним. Как и поступают все подростки.
Если это именно такой процесс, то самый наилучший вариант тут - максимально насколько сможете выйти из роли мамы. Заметить все слова, выражения, материнские варианты поведения и заменить их на партнёрские. Можно мысленно проговаривать: «Я не твоя мама. Твоя мама другая женщина. Я твоя жена».
В целом из важных и позитивных моментах Вашего письма отмечу желание сохранить семью. Истинное женское желание. Не убежать, не спрятаться, а найти способ уберечь и сохранить. Тем более, что если Вы уйдёте, есть шанс, что Вы не просто уйдете, а это будет забытый, исключённый человек из Вашей семьи и даже Вашего рода. Возможно, не ошибусь, если напишу «ещё один» исключённый человек. Возможно это уже происходило в Вашем роду. И Вы не только проживаете свой период жизни с супругом, где нужно найти правильное решение, но и имеете шанс исцелить родовую тему отвержения мужчин. Пишу об этом больше, чем уверенно, потому что в узоре жизни не появляется спонтанных фрагментов. Они всегда взаимосвязаны и уже происходили с мамами, бабушками. Как минимум догадываетесь, с какими задачами встретится Ваш ребенок, в детстве наблюдавший эту ситуацию?
Но я пишу это именно чтобы поддержать Вас остаться и найти правильное решение, а не для того, чтобы уберечь ребёнка от подобных сцен и так же себя. Хотя если Вы выберете вариант уйти, возможно на сегодня это единственно подходящий.
Сейчас я могу порекомендовать Вам найти чаи для печени и желчного пузыря и курсом дать мужу для того, чтобы помочь ему через тело. Процессы гнева и раздражения контролируются печенью и если есть давний застой, возможно начинает таким образом приходить сигнал, на какой орган обратить внимание. Можете написать мне на почту, я порекомендую, какие чаи и в какой продолжительности можете предложить ему. Это будет мудрое, женское целительное отношение к мужу. Если сможете найти ему в Вашем городе врача гомеопата, будет ещё большая помощь. Они отлично справляются с темой печени и желчного.
Если говорить о том, что Вы сами можете сделать через себя - посмотрите так же сами в тему своего гнева и раздражения: что раздражает Вас, к кому есть невыраженный эмоции. Поищите в Вашем городе Динамическую медитацию или медитацию Кали. Великолепные техники на высвобождение эмоций. Либо глубокотканный массаж. Этот массаж помогает достать из тела забытые эмоции из самых глубоких слоёв мышц и фасций. Возможно, таким образом, Вы сможете зеркально помочь мужу и семье через работу со своими эмоциями.
Очень хорошо помогает бег.
Можете попробовать также письменную технику, написав письмо от мужа. Не представив, что он мог бы написать, сказать, а именно прочувствовать, что он хотел бы сказать. Начать можно со слов: «Привет, я твой муж. Меня раздражает это и это, потому что...» посмотрите, что «выдаст» Ваша рука. Результаты этой техники часто удивляют.
На самом деле уходить мало эффективный вариант. С одной стороны потому что у Вас есть ребёнок. Такую связь уже никогда не прервать, поскольку так или иначе Вы будете с ним взаимодействовать и в том числе при ребёнке. С другой стороны, разводясь, человек никогда не уходит таким образом от другого человека. Лишь от какой-то части себя, не принятой в том человеке. Можете подумать, от какой именно части себя Вы хотите уйти. Возможно ответ не придёт сразу. Понаблюдайте.
Если отозвалось про папу, тут может помочь работа с прощением и благодарностью. Папе ил другому отвергнутому родственнику. Даже если его уже нет в живых. Если у Вас ещё не было опыта составления генеалогического древа, очень рекомендую. Там много ответов всегда находится на вопрос почему так сейчас.
Желаю Вам продолжить оставаться в том же мудром состоянии из которого Вы спрашиваете, как спасти семью. Когда женщина искренне молится, просит о помощи, абсолютно всё начинает ей помогать.
О психологе, кстати рекомендую поговорить с мужем. Может быть даже в форме ультиматума. Это часть культуры - забота о психологическом здоровье.