Муж еще не нагулялся. Как быть? Развода не хочу.

Вопрос психологу:
Когда муж выпивает с друзьями, (это касается каких-то и общих праздников, где мы с ним вместе приходим, по итогу я ухожу рано, а он дальше остаётся, на мои слова он не обращает внимание, главное , чтобы он погулял)он часто приезжает утром домой, часов до 22.00-23.00 его не устраивает посидеть, ему нужно дольше, у нас ребёнок 4 месяца, мне это уже надоело, такое ощущение, что это только мой ребёнок, а не наш общий, хоть и дочку он безумно любит. Надоело, что он всё равно пойдёт к друзьям, даже если я против, всё равно пойдёт к ним, не реагирует на то, что я ему пишу чтобы он закруглялся с посиделкам и приходил домой, у него один ответ-« скоро домой» « еще чуть посидим» , а по итогу приходит утром. А когда он приходит, у него нет чувств вины никакой, как будто это нормально, хотя бы элементарно, извинился бы, что очень поздно пришёл . Знаю, что он с друзьями ( не изменяет). Работает много, по возможности сидит с дочкой, но редко ( опять же работа, ну или время проведённое с друзьями, мог бы провести с ребёнком) по дому помогает. Я не знаю, что с этим делать, как вести себя на следующий день после гулянок, быть спокойной, как будто ничего не произошло? Или же наоборот? Пробовала и так и так вести себя, все одно и тоже. Развода не хочу.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Токуда Марина Евгеньевна.
Здравствуйте, Анастасия!
Муж развлекается, позволяет себе встречи с друзьями до самого утра, как будто не может принять факт, что он уже не тот беззаботный молодой человек, а уже отец маленького ребёнка. Вы пишете, что он он помогает вам по дому, содержит семью, иногда сидит с дочкой, но не совсем понятно, что вам не нравится в этой ситуации? Вы бы хотели получать больше внимания от него? Больше проводить с ним время? Чувствуете себя одинокой?
Возможно он ведёт себя, согласно «семейному сценарию», по которому жили его родители, для него это норма, поэтому никакого чувства вины он не испытывает и никакой проблемы в этом не видит. Ваши просьбы прийти домой пораньше воспринимает, как ненужные обязательства.
Первый год появления в жизни пары младенца достаточно сложный, новый человечек меняет все. Важ муж, кажется, отчаянно пытается жить так, как будто ничего не изменилось.
Но это всего лишь гипотезы.
Запретить гулять, к сожалению, вы ему не можете. Это больше родительская позиция: «не ходи туда, будь дома до 23:00». Он и воспринимает это как материнские указы, и как бунтующий подросток полностью игнорирует их.
Трудно оставаться спокойной, когда вам кажется, что вас не слышат. Продолжать вести себя как ни в чем не бывало вряд ли получится.
Попробуйте понять, что вас беспокоит в сложившейся ситуации? Попробуйте спокойно и откровенно поговорить с мужем, используя я-сообщения, не обвиняя его, объяснить, чего вам не хватает, когда его нет дома. Может и он обозначит свою позицию.
Ват так же может помочь семейный психолог.
Удачи вам!