Уход жены. Ушла от меня и жила с другим, теперь разводится.

Вопрос психологу:
Добрый день. Мне 39 лет, жене 36. В браке с женой прожили 17 лет, есть сын 12 лет. Последние 5 лет между нами испортились отношения, начались проблемы в постели. Прожили 4 года как соседи. В этом промежутке жена уже уходила 2 раза и возвращалась. Последние раз жена ушла 2 года назад, но через год вернулась сама, просила простить. После возвращения прожили еще 1 год и она опять ушла. Как выяснилось пока она жила отдельно она каким-то образом встретила мужчину который у нее был до меня, у них завязались отношения, она познакомила моего сына с ним. После возвращения пока мы с ней жили выяснилось что она к нему ездила с ночевкой обманывая меня и еще в добавок возила к нему моего сына, он кстати и рассказал мне об этом. Узнав об этом я не стал закатывать истерик, выгонять ее. Попробовал простить т.к. она сказа что с ним больше не общается. Прожив еще два месяца я все таки ей высказал что думаю об этом и о ней после чего она сказала что подает на развод и собрав вещи ушла с ребенком жить к подруге. Под скажите пожалуйста, что это и вернется ли она третий раз.
Автор вопроса: Евгений Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Гуреева Анастасия Олеговна.
Добрый день, Евгений.
Возможно, Вашей жене было удобно так, она знала, что Вы простите её и пустите обратно, поэтому она так уходила и возвращалась. Возможно, устала от испортившихся отношений и пыталась найти что-то.
Но здесь скорее вопросы будут к Вам:
- Вы прощали жену ни один раз. Почему?
- Вы хотите сохранить отношения с женой? Для чего Вам такие отношения, если, по Вашим словам, уже 5 лет как испортились отношения и 4 из них вы жили как соседи?
- Что Вы хотите от данных отношений в итоге?
Судя по письму, получается, что жена уходила и возвращалась пока Вы молчали и терпели, а как только Вы высказали - она захотела развод и ушла с ребёнком.
Вы ни слова не сказали о том, как Вы сами относитесь к жене, ко всем её уходам и возвращениям, делали ли Вы что-то, чтобы наладить отношения, как относитесь к тому, что она подала на развод и ушла с ребёнком. Всё это довольно важно и следует рассматривать вместе и для полноты картины, и чтобы понять мотивы Вашей жены.
Подумайте, может было что-то такое, почему Ваша жена так поступала и поступила в этот раз? Вы ведь давно её знаете, это было не единственный раз и, обычно, такие решения не принимаются за секунду. Возможно, Вы замечали что-то необычное.
С уважением, Анастасия